Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2017 г. N 8-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобы ООО "УралСтройЭнерго" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: "Строительство сетей газоснабжения Парка индустриальных инновации в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы" (извещение N 0169200001116000033) в присутствии:
- представителей Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, действующих на основании доверенности N 11-Д от 12.01.2017, приказа N 148 от 23.10.2015;
- представителя "УралСтройЭнерго", действующего на основании приказа N 1-к от 16.04.2012.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.01.2017 поступила жалоба ООО "УралСтройЭнерго" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: "Строительство сетей газоснабжения Парка индустриальных инновации в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы" (извещение N 0169200001116000033) (далее - Аукцион, Закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.12.2016 в 20:07.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно- монтажных работ по объекту: "Строительство сетей газоснабжения Парка индустриальных инновации в пос. Малая Сосновка (восточный планировочный район) Сосновского муниципального района Челябинской области, в том числе проектно-изыскательские работы" - 26 912 000,00 рублей.
Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0169200001116000033 от 21.12.2016.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0169200001116000033 от 29.12.2016.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы, заявка ООО "УралСтройЭнерго" неправомерно была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине отсутствия в составе второй части заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Тогда как документация об аукционе, по мнению заявителя, содержала положения, предоставляющие участнику закупки альтернативу в предоставлении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копию акта о приемке выполненных работ.
Представители заказчика с доводами жалобы ООО "УралСтройЭнерго" не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 5 отклонена правомерно, так как в составе заявки не представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, требование о предоставлении которого установлено не только документацией об аукционе, но и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99).
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0169200001116000033 от 29.12.2016 заявка участника закупки с порядковым номером 3 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7, 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, исчерпывающий перечень документов и информации, предоставляемых участником электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта (актов) приемки объекта капитального строительства и разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта (актов) о приемке выполненных работ.
Вместе с тем, заявка заявителя не содержала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При этом пункт 7.6.2 представленного в составе заявки муниципального контракта N 0169300028115000056 на выполнение работ от 16.06.2015 содержит обязанность подрядчика подготовить результаты работ к сдаче заказчику с комплектом необходимой исполнительной документации, а также документов, подготовка которых входит в обязанности подрядчика как лица, осуществляющего строительство в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Из чего следует, что после выполнения работ по муниципальному контракту N 0169300028115000056 от 16.06.2015, предполагалось получение заказчиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое и отсутствует в составе заявки ООО "УралСтройЭнерго".
Необходимо отметить, что действующая редакция Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, аналогично ранее действующей редакции, содержит положение о предоставлении участниками закупки (в случае установления заказчиком дополнительных требований), следующих документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, действия аукционной комиссии соответствуют требованиям части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Заявка участника с порядковым номером 5 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе правомерно.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УралСтройЭнерго" на действия аукционной комиссии необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 января 2017 г. N 8-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2017