Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2017 г. N 13-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
ЧленовКомиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями99, 106Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ФК "САТИКОМ"(далее - заявитель, общество)на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида(извещение N 0169300000116007211) (далее - аукцион)в присутствии:
- представителейУправлениямуниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностейN 2 от 22.01.2016, N 4 от 29.01.2016;
- представителейМБУЗ "ГКБ N 9" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей от 09.01.2017;
в отсутствие представителей ООО ФК "САТИКОМ", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С ТА Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 09.01.2017 поступила жалобаОООФК "САТИКОМ" на действия заказчика при проведении рассматриваемого аукциона, объявленногозаказчиком и уполномоченным органомпутем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупокwww. zakupki.gov.ru21.12.2016 извещения о проведении аукциона и документации об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 773 619 рублей 60 копеек.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.01.2017 в 09:00.
По состоянию на 16.01.2017 контракт по результатам аукциона не заключен, поскольку заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование к первичной упаковке лекарственного препарата в виде картриджей 100 мл.
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, МНН Йопромид имеют 3 лекарственных препарата, - ТН "Ультравист" Байер Фарма АГ/Германия (N РУ:ПN002600), "Йопромид ТР" производства ООО "Тиарекс"/Россия (ЛП-003110) и ТН "Йопромид" производства "НоваЛекФармасьютикалПвт. Лтд"/Индия (N РУ ЛП-002892).
Помимо лекарственного препарата с торговым наименований ТН "Ультравист", не существует ни одного зарегистрированного препарата, который мог бы поставить участник данной закупки в соответствии со Спецификацией.
Инструкцией по применению лекарственных препаратов для медицинского применения "ЙопромидТР" и "ТН Йопромид" (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru) установлено, что лекарственный препарат с дозировкой 300 мг йода/мл 100 мл выпускается с формой выпуска "флаконы".
Инструкцией по применению лекарственного препарата для медицинского применения ТН "Ультравист" установлено, что лекарственный препарат с дозировками 300 мг йода/мл 100 мл выпускаются с формой выпуска (первичная упаковка) "флаконы", а также "картриджи".
Из всех препаратов с МНН Йопромидтолько препарат ТН "Ультравист" имеет форму выпуска картриджи.
Заявитель считает, что заказчиком допущено ограничение количества участников закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии пояснили следующее.
Размещая закупку заявленной формы выпуска "картридж", заказчик предполагает использование устройства для внутривенного введения веществ, которое называется "автоматический шприц-инжектор для введения веществ при компьютерной томографии" (далее - инжектор). Объем картриджа инжекторасоставляет порядка 100 мл.
Кроме того, заказчиком ранее осуществлена закупка на поставку рентгеноконтрастных веществ, применяемых при компьютерной томографииво флаконах (извещение N0169300000115006262). Объем закупки, которая состоялась ранее, значительно превышал объем рассматриваемой закупки, лекарственные средства во флаконах имеются у заказчика в наличии.
Препарат в картриджах приобретается в целях его использования для оказания экстренной помощи пациентам, так как картриджи позволяют наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях, в том числе пациентам травмоцентра для оказания экстренной помощи пострадавшим в ДТП, функционирующего на базе МБУЗ "ГКБ N 9".
При экстренных случаях использование веществ во флаконах является нецелесообразным, так как появляется необходимость закупать отдельные пустые колбы картриджей для того, чтобы вещество во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную веществом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании веществ в картриджах. Таким образом, использование картриджей исключает механизм переливания.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В спецификацииуказано: раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 100 мл картриджи N10, МНН - Йопромид.
Комиссия принимает во внимание пояснение Заказчика, что применение лекарственного препарата с МНН Йопромид в форме выпуска "картридж" обусловлено его использованием в целях оказания экстренной помощи пациентам.
Использование лекарственного препарата в картриджах, по утверждению Заказчика, позволяет наиболее эффективно проводить исследования в экстренных случаях. Так как не требуется закупать отдельные пустые колбы для картриджей, для того чтобы лекарственный препарат во флаконах перелить в пустую колбу картриджа, и затем наполненную лекарственным препаратом колбу картриджа установить в инжектор, чтобы провести исследование, чего не требуется при использовании лекарственного препарата в картриджах. Использование картриджей исключает механизм переливания, тем самым обеспечивая стерильность и безопасность проведения исследования пациента.
Таким образом, потребность заказчика по поставке раствора в картриджах, обусловлена наиболее оперативным и качественным исполнением функций лечебного учреждения.
Указания на конкретного производителя МНН Йопромид в техническом задании аукционной документации не содержится, вместе с тем ни Заявителем, ни Заказчиком не отрицается, что из всех препаратов с МНН Йопромидтолько препарат ТН "Ультравист" имеет форму выпуска "картридж".
Вместе с тем, заказчиком во избежание ограничения конкуренции в рассматриваемую закупку включен только один лот -лекарственный препарат в картриджах.
Также следует отметить, что заказчиком ранее осуществлена закупка на поставку рентгеноконтрастных веществ, применяемых при компьютерной томографии во флаконах (извещение N0169300000115006262). Объем закупки, которая состоялась ранее, значительно превышал объем рассматриваемой закупки, лекарственные средства во флаконах имеются у заказчика в наличии.
Кроме того, согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Доказательств, подтверждающих доводы заявителя, на заседание Комиссии обществом не представлено.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о недосказанности заявителем ограничения конкуренции, обусловленного указанием формы выпуска "картридж" лекарственного препарата с МНН Йопромид, поскольку такая форма выпуска не свидетельствует однозначно об ограничении числа участников закупки.
Так, на участие в закупке было подано три заявки, в числе которых заявка заявителя, которая была отклонена заказчиком, а оставшиеся две заявки были допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона. Следовательно, три участника, включая Заявителя, подав заявки на участие в аукционе, согласились с условиями документации о закупке.
Относительно представленного заявителем в составе жалобы Письма ФАС России N АД/6345/16 от 03.02.2016 Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым указать, что данный документ содержит разъяснения по вопросу взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование "Глатирамера ацетат". Каких-либо выводов относительно лекарственного средства с МНН "Йопромид" в Письме не содержится.
Таким образом, доводы, изложенные ООО "ФК САТИКОМ" в жалобе, являются необоснованными, в связи с недоказанностью.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ОООФК "САТИКОМ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку Йопромида (извещение N 0169300000116007211)необоснованными в связи с недоказанностью.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Н. Яковлева
А.А. Васянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 16 января 2017 г. N 13-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017