Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2017 г. N ЭА-7/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юг-Уголь" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100045216000092 "Поставка каменного угля и топлива для твердотопливного котла" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юг-Уголь" считает, что при рассмотрении первой части заявки аукционной комиссией заказчика допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Заказчик требует к поставке уголь класса крупности, не предусмотренный ГОСТ 19242-73.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с требованиями документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России проводится электронный аукцион N 0318100045216000092 "Поставка каменного угля и топлива для твердотопливного котла". Начальная (максимальная) цена контракта 1 600 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.12.2016 заявка N 2 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: При описании показателей товара, имеющих определенный диапазон действия, участник обязан указывать минимальные и максимальные значения или показатели предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг). В заявке участника по поз. "Каменный уголь - антрацит марки АК" не подтверждены и не указаны точные показатели: размер кусков 50-100мм.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации содержится Техническое задание с указанием требуемых характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки, согласно которой участник представляет в первой части заявки описание товара, предлагаемого к поставке, с указанием конкретных показателей, соответствующих установленным заказчиком допустимым значениям требуемых характеристик, в т.ч. по предложенным показателям на выбор. При описании показателей товара, имеющих определенный диапазон действия, участник обязан указывать минимальные и максимальные значения или показатели предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг).
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в п.23 раздела 6 Информационная карта заказчик требует указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В п.24 заказчик требует указать страну происхождения товара. Таким образом, в размещенных требованиях присутствуют противоречия.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В заявке ООО "Юг-Уголь" по показателю указан размер кусков 50-100мм, что не противоречит требованиям Инструкции (при описании показателей товара, имеющих определенный диапазон действия, участник обязан указывать минимальные и максимальные значения или показатели предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг) и аукционной документации (размер кусков 50-100мм), ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит".
В связи с чем, действия единой комиссии при рассмотрении заявки ООО "Юг-Уголь" противоречат Закону о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юг-Уголь" обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2017 г. N ЭА-7/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017