Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2017 г. N ЭА-5/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Вершина" (далее Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России при проведении открытого электронного аукциона N 0318100045216000090 "Поставка напитков (сок, бутилированная питьевая вода)" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Вершина" считает, что при рассмотрении первой части заявки аукционной комиссией заказчика допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе). Инструкция по заполнению заявки не содержит запрета на фразу "не менее". В заявке указано, что в виду невозможности определить с точностью до одного дня дату поставки каждой партии товаров, остаточный срок годности определен как диапазон с нижней границей 85%.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. В п.п.23, 24 заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки: при описании значений показателей характеристик товара (работ, услуг) участник должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров (работ, услуг), соответствующие значениям показателей, установленным настоящей документацией в Разделе N 7 Техническое задание. Не допускается применение понятий "не более", "не менее" и т.д. Данные требования участником N 1 нарушены.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России проводится электронный аукцион N 0318100045216000090 "Поставка напитков (сок, бутилированная питьевая вода)". Начальная (максимальная) цена контракта 2 940 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 23.12.2016 заявка N 1 признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией: в заявке участника, при подтверждении остаточных сроков годности предлагаемой к поставке товара не подтверждены и не указаны точные показатели, а именно: остаточный срок годности/хранения по каждому виду товара составляет не менее 85% на дату поставки заказчику, что не позволяет однозначно определить характеристики, параметры и соответствие предлагаемого участником к поставке товара, что не соответствует как потребностям заказчика к товару, так и "Техническому заданию - Заказ на поставку" данной аукционной документации.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В аукционной документации содержится Техническое задание с указанием требуемых характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки, согласно которой участник представляет в первой части заявки описание товара, предлагаемого к поставке, с указанием конкретных показателей, соответствующих установленным заказчиком допустимым значениям требуемых характеристик, в т.ч. по предложенным показателям на выбор. Не допускается применение понятий "не более", "не менее", "должны отсутствовать", "должен соответствовать", "должна", "не должна", "не должен", "должен", "обязательно", "не обязательно", "или", "от_до", "или эквивалент", "в течение", "до", знаки "", "
", "<", ">", "+", "-", то есть значения показателя должны быть конкретными.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в п.23 раздела 6 Информационная карта заказчик требует указать наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. В п.24 заказчик требует указать страну происхождения товара. Таким образом, в размещенных требованиях присутствуют противоречия.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается (ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе).
В заявке ООО "Вершина" не исполнено требование аукционной документации (не допускается применение понятий "не более", "не менее"). В связи с чем, действия единой комиссии при рассмотрении заявки ООО "Вершина" не противоречат Закону о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения, повлиявшие на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п.1), 2), 3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 7 Техническое задание - заказ на поставку установлено требование: остаточный срок годности/хранения по каждому виду товара должен составлять не менее 85% на дату поставки заказчику. По Инструкции участники закупки должны указать конкретное значение. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар. По условиям проекта контракта поставка производится партиями в срок не позднее 1-го дня со дня подачи заказчиком заявки (на следующий день), заявки подаются с периодичностью, необходимой заказчику (минимальное количество подаваемых заявок в неделю не ограничено). Таким образом, невозможно определить дату поставки каждой партии товара. В связи с чем, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретного значения остаточного срока годности, не носит объективный характер и ограничивает доступ к участию в аукционе.
Таким образом, документация электронного аукциона составлена с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вершина" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (единой комиссии) - ФГБУ ДПТС "Пионер" Минздрава России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2017 г. N ЭА-5/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017