Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники" (извещение N 0118200004216000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует действия Заказчика при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники" (извещение N 0118200004216000040).
Заказчик отказался учесть разногласия победителя аукциона в части указания стоимости оказания услуг.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательным Собранием Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту копировально-множительной техники" (извещение N 0118200004216000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Общая (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию, услуг и (или) работ - 1 816 876,45 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2016г. ООО "ЭРА+" признано победителем указанного электронного аукциона (предложение о цене контракта: 163 518,62 рублей).
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В регламентированный срок Заказчиком направлен ООО "ЭРА+" проект контракта для подписания.
Ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
20 декабря 2016 года Заявитель направил Заказчику протокол разногласий по стоимости оказания услуг с предложением непропорционального снижения цены за единицу услуги.
В соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
20 декабря 2016 года Заказчиком отклонен протокол разногласий и повторно направлен проект контракта для подписания.
20 декабря 2016 года ООО "ЭРА+" опубликован второй протокол разногласий.
20 декабря 2016 года Заказчиком отклонен второй протокол разногласий и направлен проект контракта для подписания.
20 декабря 2016 года ООО "ЭРА+" опубликован третий протокол разногласий.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок размещенный ООО "ЭРА+" третий протокол разногласий Заказчиком не обработан.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение, не предусмотрены.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При этом положениями Закона о контрактной системе не установлен порядок определения цены каждой позиции товара (единичной расценки) в случае, если в рамках одной закупки осуществляется закупка разноименных товаров, состоящая из нескольких позиций.
В документации о проведении электронного аукциона N 0118200004216000040 не установлено право Заказчика на осуществление расчета цены за единицу товара (работы, услуги) пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона.
Таким образом, отказ Заказчика в принятии замечаний протокола разногласий ООО "ЭРА+" необоснован.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭРА+" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Законодательного Собрания Краснодарского края нарушение ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Законодательному Собранию Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 9 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017