Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2017 г. N ЭА-21/2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Юла" на действия заказчика - администрации МО Отрадненский район при проведении открытого электронного аукциона N 0318300026016000237 "Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Юла" считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): заказчик установил требования к предоставлению конкретных характеристик товаров, которые становятся известными после проведения соответствующих испытаний; установленные требования к товару (п.13) не отвечают принципам объективности; в п.22 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые не соответствуют действующему законодательству.
Заказчиком предоставлена документация электронного аукциона.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссияпришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Отрадненский район на официальном сайте единой информационной системе размещены извещение и документация электронного аукциона N 0318300026016000237 "Подводящий газопровод высокого давления к с. Рудь Отрадненского района, Краснодарского края". Начальная (максимальная) цена контракта - 58 010 659, 93 рублей.
Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам (Приложение N 2 Сведения о товарах и материалах, используемых при выполнении работ), а также Инструкция по заполнению заявки (раздел 8).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Сведения о товарах, используемых при выполнении работ, изложены в виде таблицы, разделенной на графы (всего 11 граф). В Инструкции по заполнению заявки приведен порядок предоставления сведений.
В Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ (поз.битумы нефтяные, бетон, грунтовка, эмаль), с учетом положений Инструкции, Заказчик требует указания конкретных показателей, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства: изменение массы после прогрева, средняя плотность бетона, время высыхания до степени 3 при (1055)°С, время высыхания до степени 3 при (20
2)°С. Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар. Таким образом, требование заказчика о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей, которые определяются по результатам испытания на конкретную партию товара, ограничивают участников в предоставлении показателей, соответствующих значениям, установленным документацией.
В п.13 установлено: трубы требуются стальные. Необходимы электросварные и должны быть бесшовные. Соответствие ГОСТ 10704-91. Данный ГОСТ - Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент. Также в п.13 в графе 8 (диапазонное значение) длина трубы должны быть от 5 до 10. В Инструкции: графа 8 приложения N 2: значения, указанные в данной графе в предложении участника должны быть в виде диапазона значений. В графах 6, 7, 8, 11 приложения N 2: значения, стоящие после "от", "до" не включают крайние значения. Одна труба не имеет несколько длин. Таким образом, требования не объективны.
В п.22 Информационной карты установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. В постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 внесены изменения, которые вступили в силу в ноябре 2016г. В документации указаны требования без учета изменений, что противоречит ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация составлена с нарушением п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юла" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Отрадненский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику - администрации МО Отрадненский район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе по делу N ЭА-13/2017 от 11.01.2017, повторное предписание не выдавать, повторноматериалы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 11 января 2017 г. N ЭА-21/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017