Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр муниципальных закупок и слуг", МБУЗ "Приморско- Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" (извещение N0818300025616000199) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Представитель уполномоченного органа и Заказчика с доводами заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ "Центр муниципальных закупок и слуг", МБУЗ "Приморско- Ахтарская ЦРБ им. Кравченко Н.Г." проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" (извещение N0818300025616000199).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 208 000,04 руб.
Согласно протоколу N0818300025616000199-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.12.2016 ООО "Фабрика Утилизации Отходов" отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренных: - подпунктом б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона); - пунктом б) части 1 раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" (позиция 43) документации аукциона в электронной форме (конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации заказчика, в таблице "Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" в позиции "Накопитель-холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и "В" установлено значение "Не менее 25" показателя (характеристики) товара "Объём, м3". В заявке, участник закупки не предоставил значение по показателю (характеристики) товара "Объем, м3".
В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В описании объекта закупки "Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показателя эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" Заказчик установил: п.1 "Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и "В" показатель "Объем, м3" минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя "Не менее 25"; "Высота, см не более 225 не менее 220"; "Глубина, м не более 5 не менее 4"; "Ширина, м не более 3 не менее 2,2".
В составе первой части заявки ООО "Фабрика Утилизации Отходов" предложено: п.1 "Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и "В". Не представлены показатели: "Объем, м3", "Высота", "Глубина", "Ширина", что противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "Фабрика Утилизации Отходов" не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1)непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В описании объекта закупки "Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показателя эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" Заказчик установил: п.1 "Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и "В" показатель (характеристика) товара "Плотность г/см3" показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться "0,92-0,93"; температура плавления, °С" показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений "130-171".
Участником N1 в своей заявке указано: п.1 "Накопительный холодильник специализированный (НХС) для временного хранения медицинских отходов класса "Б" и "В" показатель (характеристика) товара "Плотность г/см3" показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться "0,92"; температура плавления, °С" показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений 171".
Таким образом, заявка участника N1 допущена не обоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фабрика Утилизации Отходов" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Центр муниципальных закупок и слуг" (единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченном органу - МКУ "Центр муниципальных закупок и слуг" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 января 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017