Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 января 2017 г. N 05-РЗ-04-16
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие АО "Компания Фармстор" (надлежащим образом уведомлено), а также в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" и членов его единой комиссии Емельяновой Е.В. (доверенности от 29.08.2016), рассмотрев жалобу АО "Компания Фармстор" (адрес: г.Москва, Севастопольский проспект, д.10, корпус 4) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Гемцитабин (номер извещения:0325200001616000292), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.12.2016 поступила жалоба АО "Компания Фармстор" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" (далее -единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Гемцитабин (номер извещения:0325200001616000292) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что единая комиссия необоснованно применила приказ министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части заключения контракта по цене, сниженной на 15 %.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Представитель Заказчика и его единой комиссии с нарушениями не согласился и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив документы, составленные и полученные в ходе проведения аукциона, заслушав позицию представителя Заказчика и его единой комиссии, установила, что 28.11.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
В указанное в уведомлении от 30.12.2016 N04/9376 время в Управление на рассмотрение жалобы прибыл представитель Заказчика и его единой комиссии по доверенностям Емельянова Е.В. (доверенности от 29.08.2016).
Комиссия приняла решение объявить перерыв в рассмотрении настоящей жалобы до 11.01.2017 до 15 час. 00 мин. о чем и присутствующий на заседании комиссии представитель Заказчика и его единой комиссии был уведомлен.
11.01.2017 в 15 час. 00 мин. в Управление после объявления перерыва никто не явился.
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение вторых частей заявок.
На участие в закупке поступило шесть заявок, зарегистрированных под NN1,2,3,4,5,6 (Заявитель). Участником с порядковым номером заявки 1 к поставке предложен товар, производителем которого является ЭБЕВЕ Фарма Гес.м.б.Х.Нфг.КГ, Австрия. Участником с порядковым номером заявки 2 к поставке предложен товар, производителем которого является ЗАО "БИОКАД". Участником с порядковым номером заявки 3 к поставке предложен товар, производителем которого является ООО "ВЕРОФАРМ". Участником с порядковым номером заявки 4 к поставке предложен товар, производителем которого является ЗАО "БИОКАД". Участником с порядковым номером заявки 5 к поставке предложен товар, производителем которого является Новалек Фармасьютикал Пвт.Лтд,, Индия. Участником с порядковым номером заявки 6 (Заявитель) к поставке предложен товар, производителем готовой лекарственной формы которого является Индия, однако согласно регистрационному удостоверению от 07.11.2014 ЛП-002152 и сертификату о происхождении товара N6021004682 вторичную/потребительскую упаковку и выпускающий контроль качества осуществляет филиал "Наукопрофи" ФГБУ "РОНЦ им.Н.Н.Блохина" Минздрава России, Российская Федерация, а производство готовой лекарственной формы осуществляет Рус-Мед Экспортс Прайвит Лимитед, Индия.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией принято решение об отклонении заявок с порядковыми номерами заявок 1, 5. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2016 заявки участников не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. Заявки участников закупки, зарегистрированные под N2,3,4,6 (Заявитель), были признаны единой комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п.1 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", страна происхождения товаров - страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями достаточной переработки товаров, установленными данными Правилами.
П.1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, установленные постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 года включительно.
С учетом указанной правовой нормы вторые части заявок участников закупки, зарегистрированные под NN2,3,4,6 (Заявитель), соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией. Поскольку АО "Компания Фармстор" (Заявитель) предложило наиболее низкую цену государственного контракта - 1 963 200,00 руб., то в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона N 44-ФЗ оно было правомерно признано победителем аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Компания Фармстор" на действия единой комиссии государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку лекарственного препарата Гемцитабин (номер извещения:0325200001616000292) не обоснованной.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 11 января 2017 г. N 05-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017