Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 января 2017 г. N 2441
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А. А. |
- |
- председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С. Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В. В. |
- |
-член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
с участием: | ||
- Арзамасовой Т. В.
-Ксенофонтова Д. Н.. |
|
- представителя Управления судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии по доверенности N1 от 11.01.2017, - представителя Управления судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии по доверенности N2 от 11.01.2017, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя _____. о нарушении аукционной комиссией Управления судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии (далее - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский, Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда чувашской Республики, номер извещения 0115100002516000192, (далее по тексту - электронный аукцион),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский, Калининский районные суды г.Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда чувашской Республики, номер извещения 0115100002516000192.
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявки отдельных участников соответствующими аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 07.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке АО "ЕЭТП" размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский, Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда чувашской Республики, номер извещения 0115100002516000192, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский, Калининский районные суды г.Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда чувашской Республики, номер извещения 0115100002516000192.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1016666.67 рублей.
2) В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном 07.12.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, срок исполнения контракта: год 2017, месяц март. Срок исполнения отдельных этапов контракта: ежемесячно. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): ежемесячно.
Описание объекта закупки установлено в разделе II "Информационная карта" и в "Техническом задании" документации об электронном аукционе, где установлены сроки оказания услуг: с 01.01.2017 по 31.03.2017.
Учитывая сроки проведения этапов рассмотрения заявок электронного аукциона, подведения итогов и заключения контракта, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок и дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок, дату проведения электронного аукциона, установленную в извещении и документации о проведении, контракт фактически не может быть заключен до 01.01.2017 и услуги не могут оказываться с 01.01.2017. В рассматриваемом случае контракт по результатам данного аукциона не может быть заключен ранее 10.01.2017.
Также в техническом задании в разделе "Наименование мероприятий по уборке и уходу за поверхностями и мойке окон заказчиком установлена периодичность - 2 раза в год (апрель, август), что также не соответствует установленным в документации об электронном аукционе срокам оказания услуг.
Учитывая изложенное, заказчик признается нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с необъективным описанием объекта закупки.
Следовательно, доводы заявителя в этой части признаются обоснованными.
3) 19.12.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0115100002516000192-1 от 19.12.2016.
В соответствии с протоколом N 0115100002516000192-1 от 19.12.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.12.2016 12:00) поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные номера.
22.12.2016 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол N 0115100002516000192-2 от 22.12.2016.
4) 26.12.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0115100002516000192-3 от 26.12.2016.
В соответствии с протоколом N 0115100002516000192-3 от 26.12.2016 заявка под номером 3 (ООО "ВолгаКлининг") признана соответствующей требованиям документации, данный участник признан победителем с предложением цены контракта 676083.56 рублей.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, или копии этих документов, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.
Согласно подпункту 4 пункта 1.4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно части 3 статьи 46 ФЗ N 14-ФЗ решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
На основании абзаца 1 части 7 статьи 46 ФЗ N 14-ФЗ положения статьи 46 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Анализ второй части заявки показал, что в ее составе участником не предоставлено решение об одобрении крупной сделки ООО "ВолгаКлининг".
Вместе с тем при рассмотрении второй части заявки победителя электронного аукциона установлено, что в составе данных документов имеется решение N1 единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью "ВолгаКлининг" от 08.09.2014, согласно которому единственным учредителем и участником ООО "ВолгаКлининг" является Архипова Екатерина Александровна, директором (единоличным исполнительным органом) данного общества является также Архипова Екатерина Александровна. Таким образом решение об одобрении совершения крупной сделки ООО "ВолгаКлииинг" в данном случае не требуется.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, признав вторую часть заявки ООО "ВолгаКлининг" соответствующей требованиям аукционной документации, действовала правомерно.
Учитывая изложенное, жалоба заявителя в данной части признается необоснованной.
Остальные доводы заявителя, в том числе о неправомерном установлении заказчиком требования обеспечения исполнения контракта в аукционной документации (пункт 2.17.4) также отклоняются, поскольку частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена безусловная обязанность для заказчика в подобных случаях в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке устанавливать требование обеспечения исполнения контракта.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем отсутствует необходимость выдачи предписания заказчику, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся частично необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _____. о нарушении аукционной комиссией Управления судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский, Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда чувашской Республики, номер извещения 0115100002516000192, обоснованной в части необъективного описания объекта закупки в документации об электронном аукционе.
2. В остальных частях признать жалобу необоснованной.
3. Признать заказчика - Управление судебного департамента в Чувашской республике - Чувашии - нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты электронного аукциона.
5. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
6. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии С. Е. Кирьякова
В. В. Игошина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 января 2017 г. N 2441
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017