Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 января 2017 г. N 393
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, руководителя Тюменского УФАС России<_>,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела <_>.,
специалиста-эксперта <_>.
с участием представителей сторон:
от заказчика: Департамент информатизации Тюменской области (далее также-заказчик) <_>по доверенности N03 от 10 января 2017г., <_>по доверенности N01 от 09 января 2017г
от уполномоченного органа: Управления государственных закупок Тюменской области (далее также - уполномоченный орган) <_>по доверенности N 02 от 09 января 2017г.;
в отсутствии представителя заявителя - ООО "Строительные технологии" (далее также - заявитель, участник закупки), извещённого надлежащим образом,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса КО-265/16 (реестровый номер закупки N 0167200003416008913) на выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.12.2016 года в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика, при проведении открытого конкурса.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 29.12.2016 г. N 521 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий уполномоченного органа, заказчика при проведении открытого конкурса.
Заявитель указывает, что Заказчик нарушил часть 2 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, что Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Так как, исходя из документации данной закупки следует, что Заказчику требуется поставить товар, включенный в Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 26 - Оборудование компьютерное, электронное и оптическое. Данный код входит в перечень Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р, согласно которому Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме.
Присутствовавший на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо от 10.01.2017 N 0005), согласно которых конкурсная документация КО-265/16 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа о несостоятельности жалобы поддержал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которых Заказчиком правильно был выбран способ определения поставщика и нарушения требований Закона о контрактной системе отсутствуют.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Обязанность проведения электронного аукциона, согласно положений ст. 49 Закона о контрактной системе возлагается на заказчика исключительно в случае, когда осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В силу ч. 2 ст. 59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 Распоряжению правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р установлен Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения открытого конкурса N КО-265/16 в интересах заказчика - Департамента информатизации Тюменской области на выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области.
Информация об открытом конкурсе была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003416008913.
Комиссией установлено, в соответствии с описанием объекта закупки (0167200003416008913) предметом закупки является - выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области.
В извещении об электронном аукционе по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) Заказчиком установлен код 63.11.19.000 (Услуги прочие по размещению и предоставлению инфраструктуры информационных технологий).
Заказчик пояснил, что инфраструктура ЦОД построена с использованием высокотехнологичного оборудования и представляет собой платформу для размещения сетей передачи данных, инфраструктуры SUN, подсистем информационной безопасности и т. д., основным требованием к результатам выполнения работ по развитию СХД является не просто поставка оборудования СХД, а интеграция поставленной СХД в инфраструктуру ЦОД.
Согласно статье 33 Закона 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки на выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области, работы разделены на 2 этапа: (1)доставка и транспортировка оборудования и комплектующих и (2) монтажные работы. Монтажные работы включают в себя:
-Пусконаладочные работы СХД,
-Включение СХД в систему мониторинга и управления вычислительной инфраструктурой ЦОД и систему управления и мониторинга ресурсов,
-Сдача исполнительной документации.
В соответствии с пунктом 4.6. ГОСТ 34.003-90 развитие автоматизированной системы (АС) это целенаправленное улучшение характеристик или расширение функций АС.
Ввиду того, что монтажные и пусконаладочные работы по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области не могут быть выполнены без соответствующего оборудования, то в описании объекта закупки содержатся требования к оборудованию, необходимому для развития системы Центра обработки данных Правительства Тюменской области.
Учитывая, что предметом (объектом) контракта является выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области, уже установленной заказчиком и используемой им в своей деятельности, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушений в части определения кода ОКПД для целей проведения указанной закупки.
В свою очередь, Комиссия установила, что поставка и установка (монтаж) оборудования само по себе не является самостоятельным предметом закупки, а будет использовано исполнителем при выполнении работ для последующей интеграции с ЦОД.
Кроме того, по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности код 63.11.19.000 отсутствует в обязательно перечне Распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).
Соответственно, избранный Заказчиком способ определения поставщика не противоречит положения 44-ФЗ Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае проведение электронного аукциона является правом заказчика, а не обязанностью.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия заказчика - Департамент информатизации Тюменской области при проведении открытого конкурса КО-265/16 (реестровый номер закупки N 0167200003416008913) на выполнение работ по развитию системы хранения данных Центра обработки данных Правительства Тюменской области, необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 11 января 2017 г. N 393
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017