Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. N 06-1045/16т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - КомиссияЯкутского УФАС России, Комиссия),в составе:
Осиповой Я.Д. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А.-государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью"Стелла Коммьюникейшн"(далее по тексту -ООО "Стелла Коммьюникейшн", Общество, заявитель):уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя;
от заказчика Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство здравоохранения РС(Я), заказчик):уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя, а также письменное пояснение;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту - Госкомзакупок РС(Я)): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлено письменное пояснение,
рассмотрев жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн"на действия заказчикаМинистерства здравоохранения РС(Я)при проведении электронного аукциона напоставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (извещение N 0116200007916008130),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
08 декабря2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fiоборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (извещение N 0116200007916008130).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ruразмещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 15 декабря 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Из текста жалобыООО "Стелла Коммьюникейшн" следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по нарушению процедуры заключения государственного контракта.
Указывают, что ранее Якутским УФАС России заказчику было выдано предписание об устранении допущенных нарушений по делу N 06-930/16т. Так, заказчиком 05.12.2016 г. в единой информационной системе (далее также - ЕИС) размещен протокол разногласий, где по мнению заявителя, Министерством полностью не отражены замечания, изложенные Обществом в протоколе разногласий от 07.11.2016 г., что является нарушением ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной, обязать заказчика устранить допущенные им нарушения Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобой заказчик не согласен, предписание антимонопольного органа, выданное по результатам рассмотрения дела 06 - 930/16т исполнено в полном объеме. Относительно сроков поставки товара указывают, что в Информационной карте аукционной документации установлен в срок не позднее 20 декабря 2016 года, вместе с тем, в случае разночтения сведений, содержащихся в документации об электронном аукционе, преимущество имеют сведения, указанные в части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки". Таким образом, поставка товара должна быть осуществлена не позднее 20 декабря 2016 года.
Из письменных пояснений уполномоченного органа следует, что поскольку заявителем жалобы обжалуются действия государственного заказчика, Госкомзакупок РС(Я) оставляет разрешение жалобы на усмотрение Комиссии Якутского УФАС России.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
27 сентября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещены извещение N 0116200007916008130 о проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет, а также аукционная документация.
05 октября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" размещеныизменения N ИИ1 извещения N 0116200007916008130 о проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 055 929,00руб.
24 октября 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116200007916008130-1.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступило 3 (три) заявки с соответствующими порядковыми номерами.
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок, поступивших на участие в закупке на предмет соответствия требованиям аукционной документации, приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с номерами 1 и 3, и о признании соответствующей заявки участника под номером 2 (ООО "Стелла Коммьюникейшн").
26 октября 2016 года состоялось рассмотрение второй части заявки единственного участника закупки ООО "Стелла Коммьюникейшн", о чем составлен протокол N 116200007916008130-2.
Согласно указанному протоколу вторая часть заявки ООО "Стелла Коммьюникейшн" признана соответствующей требованиям аукционной документации. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Вместе с тем, 19 ноября 2016 года Комиссией Якутского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (извещение N 0116200007916008130).
По результатам рассмотрения жалобы признана обоснованной, заказчику выдано соответствующее предписание.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн"обоснованнойв силу следующего.
Из смысла жалобы следует, что заявителем обжалуются действия заказчика по нарушению процедуры заключения государственного контракта.
Ранее Якутским УФАС России заказчику было выдано предписание об устранении допущенных нарушений по делу N 06-930/16т. Так, заказчиком 05.12.2016 г. в ЕИС размещен протокол разногласий, где по мнению заявителя, Министерством в полном объеме не отражены замечания, изложенные Обществом в протоколе разногласий от 07.11.2016 г., что является нарушением ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона регулируется статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 названной статьи Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Таким образом, ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе устанавливает императивное требование к заказчику по размещению в единой информационной системе, в случае отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания, отдельного документа с указанием причин такого отказа.Вместе с тем, в данном документе, в случае отказа полностью учесть замечания победителя, заказчиком должны быть отражены все замечания, изложенные в протоколе разногласий с указанием причин принять данные замечания.
Между тем, материалами дела установлено, что замечания, изложенные в протоколе разногласий ООО "Стелла Коммьюникейшн"от 07.11.2016 г., в частности по пунктам 5.1, 7.2, 12.1 государственного контракта, а также по пункту 4.4 Спецификации (Приложение N 1 к контракту) заказчиком в протоколе отказа в согласовании разногласий к государственному контракту от 05.12.2016 г. отражен отказ учесть замечания по пунктам 5.1, 7.2 государственного контракта.
Вместе с тем, сведения (информация)о том, что заказчиком замечания учтены, либо отказано в принятии замечаний по пункту 12.1 контракта, по пункту 4.4 Спецификации (Приложение N 1 к контракту), изложенных победителем закупки в протоколе разногласий от 07.11.2016 г. в вышеуказанном протоколе от 05.12.2016 г. не отражено.
При изложенных обстоятельствах жалоба ООО "Стелла Коммьюникейшн" признается обоснованной. Заказчик Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) признается нарушившим ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, антимонопольный орган принимает во внимание следующее обстоятельство.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Как следует из письменного пояснения заказчикасрок исполнения контракта по данной закупке установлен до 20.12.2016 г., с учетом позиции Министерства, изложенной в письменном пояснении выражающееся в отсутствии потребности у заказчика в данной закупке в 2016 году, а также с указанием в плане - графике закупок на 2016 год данного заказчика, где срок осуществления данной закупки установлен "декабрь 2016", Комиссия Якутского УФАС России приходит к решению о выдаче предписания об аннулировании данной закупки, в связи с отсутствием актуальности и потребности заказчика в данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Стелла Коммьюникейшн" на действия заказчика Министерства здравоохранения РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку спутникового оборудования VSAT в количестве 84 единиц и 16 комплектов Wi-Fi оборудования с доставкой, монтажом, установкой и настройкой в медицинских организациях Республики Саха (Якутия), для обеспечения предоставления услуги интернет (извещение N 0116200007916008130)обоснованной.
2. Признать заказчикаМинистерство здравоохранения РС (Я)нарушившим ч. 5 ст. 70Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Министерству здравоохранения РС (Я)предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии Т.А. Нанова
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 20 декабря 2016 г. N 06-1045/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017