Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2016 г. N 06-1074/16Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также -Комиссия антимонопольного органа), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А.-заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Петуховой М.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Профит плюс"(далее также -ООО "Профит плюс", Общество, заявитель): не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчикаАдминистрации муниципального образования "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также -Администрация,АМО "Поселок Батагай", заказчик):не явились, представлены письменные пояснение по жалобе;
рассмотревжалобуООО "Профит плюс" на действия заказчика АМО "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на Долевое строительство жилых помещений (квартир) в количестве 3 шт. в многоквартирных жилых домах в п.Батагай,Верхоянского района РС (Я) (извещение N 0116300038416000018), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
12 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Профит плюс" на действия АМО "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на Долевое строительство жилых помещений (квартир) в количестве 3 шт. в многоквартирных жилых домах в п.Батагай,Верхоянского района РС (Я) (извещение N 0116300038416000018).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте еерассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 19 декабря 2016 года в 14 часов 30 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
Доводы жалобыООО "Профит плюс"выглядят следующим образом:
1. Заказчиком неправомерно установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
2. Указывают, что заказчиком данная закупка размещена без доведения лимитов бюджетных обязательств.
3. Впроекте контракта заказчиком не установлены сроки приемки выполненных работ, а также оформления результатов такой приемки.
Из письменных пояснений Администрации следует, что заказчик не согласен с жалобой заявителя.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 30.11.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 23 546 031,04 руб.;
4) на участие в закупке поступила единственная заявка от участника закупки;
5) заявка единственного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации - 20.12.2016 г.;
6) электронный аукцион признан несостоявшимся.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Профит плюс"частичнообоснованнойпо следующим основаниям.
Довод об установлении неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе признан обоснованным в силу следующего.
Ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Материалами дела установлено, что извещение N 0116300038416000018 о проведении электронного аукциона на долевое строительство жилых помещений (квартир) в количестве 3 шт. в многоквартирных жилых домах в п.Батагай,Верхоянского района РС (Я) заказчиком размещено в ЕИС 30.11.2016 г.
Между тем, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе в данном извещении установлен 14.12.2016г. в 16:00.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика установлены нарушения положений ч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в части установления неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Довод о том, что в проекте контракта не установлен срок приемки выполненных работ подлежит признанию обоснованным, в силу следующего.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В разделе 5 проекта контракта установлено следующее:
"5.1. Приемка жилых помещений осуществляется Участником в следующем порядке:
5.1.1. Застройщик направляет Участнику заявку на проведение обследования жилых помещений за 30 дней до получения разрешения на ввод в эксплуатацию жилого дома.
Обследование жилых помещений осуществляется на предмет соответствия жилья требованиям благоустроенности, отделке, санитарным и техническим нормам, предъявляемым к жилым помещениям, действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
По результатам обследования составляется акт, который подписывается представителями Застройщика и Участника. К обследованию жилых помещений могут привлекаться представители эксплуатирующих организаций. В акте обследования отражается техническое состояние жилых помещений (состояние стен, перегородок и их соответствие техническому и кадастровому паспорту, полов и потолков, дверей, систем электроснабжения, освещения, вентиляции, водоснабжения, канализации, отопления, степень готовности жилого помещения к использованию, а также другая необходимая информация).
5.1.2. В случае если состояние жилых помещений не соответствует требованиям Участником составляется акт обследования, в котором отражаются выявленные недостатки и сроки для их устранения Застройщиком.
5.1.3. На основании положительного заключения, отраженного в акте обследования жилых помещений, составляется акт приема-передачи жилых помещений.
Передача жилых помещений оформляется актом приема-передачи после получения Застройщиком разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (малоэтажных жилых домов).
5.1.4. На момент подписания акта приема-передачи жилых помещений Застройщик представляет Участнику следующие документы:
- копию разрешения на ввод малоэтажных жилых домов в эксплуатацию, в которых расположены приобретаемые жилые помещения;
-технический паспорт на многоквартирный дом;
- паспорт энергоэффективности здания;
- инструкция по эксплуатации здания;
- комплект технической документации с исполнительными схемами;
- ключи от всех запирающих устройств.
- выписку из государственного кадастра недвижимости на объекты долевого строительства".
При этом, как установлено, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит обязательного условия о сроках приемки выполненных работ, а также сроках оформления результатов такой приемки.
Довод заявителя о том, что заказчиком не доведены лимиты бюджетных средств, а, следовательно, отсутствуют основания для осуществления закупки признан необоснованным в силе следующего.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, любой довод жалобы, если его обоснованность прямо не следует из положений Закона о контрактной системе, нуждается в доказывании.
Поскольку действиями заказчика предполагается, что ущемляются права и законные интересы участников закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеютсяобъективные препятствия для оформления и подачи заявки на участие в закупке.
Между тем, жалоба заявителя не содержит сведений или документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки ООО "Профит плюс" действиями заказчика, а также на нарушение конкретных норм Закона о контрактной системе.
Кроме того, антимонопольным органом принято во внимание следующее.
Согласно материалам дела, а также письменному пояснению заказчика следует, что в рамках реализации республиканской программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 гг." между Министерством архитектуры и строительства Республики Саха (Якутия) и Администрацией МО "Поселок батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия), а также АдминистрациейМО "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) заключено Соглашение N 4/РАП 2016 от 14.04.2016 г.
Согласно разделу 2 данного Соглашения перечисление средств Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется на основании запроса на финансированиепо заключенным контрактам.
Также, в материалы дела заказчиком представлено уведомление N 628 от 07.11.2016 г. от Министерства архитектуры и строительства Республики Саха (Якутия) о том, что предусмотрено предоставление межбюджетного трансферта в размере 48 985 264, 16 руб., а также копия распоряжения Администрации МО "Верхоянскийрайон" Республики Саха (Якутия) N 931-РА от 14.11.2016 г. об утверждении средств субсидии на реализациюреспубликанской программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 - 2017 гг." в размере 48 985 264, 16 руб.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее также - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.
Положения данной статьи регулируют относительно порядка заключения и оплаты контрактов для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, ч. 2 ст. 72 БК РФ устанавливает запрет оплачивать контракты в размере, чем установлено пределами лимитов бюджетных обязательств, но не относительно запрета осуществлять закупки в отсутствие лимитов бюджетных средств доведенным до заказчика.
В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя подлежит признанию частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Таким образом, из смысла положений вышеназванных статей следует, что в части указания наименования и описания объекта закупки в положениях аукционной документации (в частности, в проекте контракта) не должно содержать разночтений.
Как следует из письменных пояснений, а также установленоматериалами дела (п. 3.6, 3.3 Технического задания, п. 2 Информационной карты аукционной документации)предметом закупки является долевое строительство жилых помещений (квартир) в количестве 3 шт. в многоквартирных жилых домах в п.Батагай,Верхоянского района РС (Я).
Между тем, в п. 1.1, 1.5 проекта контрактаотносительно количества квартир указано 4 штуки (4 жилых помещения).
Таким образом, заказчиком допущено нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.ч. 1, 4 ст. 64 Закона о контрактной системе в части указания необъективного количества квартир.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобуООО "Профит плюс"на действия/бездействие Администрации МО "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на Долевое строительство жилых помещений (квартир) в количестве 3 шт. в многоквартирных жилых домах в п.Батагай,Верхоянского района РС (Я) (извещение N 0116300038416000018)частичнообоснованной, в частиустановлении неправомерного срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также отсутствия сроков приемки выполненных работ (ее результатов) в проекте контракта.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) нарушившимч. 3 ст. 7, ч. 3 ст. 63, ч. 13 ст. 34,п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч.ч. 1, 4 ст. 64Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Поселок Батагай" Верхоянского района Республики Саха (Якутия)предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
М.Н. Петухова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 декабря 2016 г. N 06-1074/16Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017