изготовлено в полном объеме 30 декабря2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Т.А. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Нановой Т.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Яцковой Н.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителяобщества с ограниченной ответственностью "Кронос" (далее также -ООО "Кронос", Общество, заявитель):не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчиков (далее также-муниципальные заказчики):
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД N4 "СЫРДАХ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N27 "КОРАБЛИК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД N19 "ВАСИЛЕК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД N 26 "КУСТУК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД N21 "КЭНЧЭЭРИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N1 "ЗВЕЗДОЧКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N9 "ЯКУТЯНОЧКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N8 "РОДНИЧОК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N20 "НАДЕЖДА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N29 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД N2 "ОЛЕНЕНОК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ N30 "МАЛЫШОК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД N 5 "РАДУГА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД N17 "КУНЧЭЭН" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА N13 "СВЕТЛЯЧОК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД N14 "ЖУРАВЛИК" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД N3 "КАТЮША" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ N39 "РОМАШКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД N 12 "УЛЫБКА" ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЯКУТСК";
отуполномоченного органа в качестве организатора совместного конкурсаОкружной администрации городского округа "Город Якутск" (далее также - Окружная администрация, уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Неустроев Д.М.(представитель по доверенности);
рассмотревжалобуООО "Кронос"на действия уполномоченного органа/муниципальных заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001315),проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закона 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
20 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалобаООО "Кронос" на действия уполномоченного органа/муниципальных заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001315).
Рассмотрение жалобы назначено на 27 декабря2016 года в 11часов 00 минут.
Из текста жалобы ООО "Кронос" следует, что заявитель обжалует установление дополнительного требования согласно Постановлению Правительства N 99 от 04.02.2015 г. "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее по тексту также - Постановление N 99).
Кроме того, в части 4 конкурсной документации установлен такой показатель как "Квалификация участников закупки", где указано, что деловая репутация участника закупки подтверждается предоставлением положительных отзывов, благодарственных писем от государственных и муниципальных заказчиков по поставке пищевых продуктов образовательных учреждениях за последние 3 года. Данное требование лишает возможности принять участие в данной закупке участников закупки, имеющих отзывы и благодарственные письма от коммерческих и иных общественных организаций.
По мнению заявителя, вышеуказанные требования ограничивают конкуренцию и количество участников закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа выразил свое несогласие с жалобой заявителя. Просит признать жалобу необоснованной.
Письменные пояснения по жалобе от заказчиков не поступили.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.12.2016 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 908 125,00 руб.;
4) на участие в закупке поступили четыре заявки от участников закупки;
5) по результатам предквалификационного отбора три участника закупки признаны соответствующими единым и дополнительным требованиям, участник закупки ООО "Рыбная лавка" признан не соответствующим дополнительным требованиям;
6) на момент рассмотрения дела по существу срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не наступил.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобуООО "Кронос"необоснованной на основании следующего.
Из сути жалобы следует, что заявитель обжалует положения конкурсной документации в части установление требований, ограничивающих конкуренцию и влекущих ограничение количества участников закупки.
Довод в части установления дополнительного требования согласно Постановлению N 99 признан необоснованным.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).
При этом, в Приложении N 2 данного Постановления установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием.
В пункте 6 Приложения N 2 к Постановлению N 99 установлено дополнительное требование к участникам закупки, если предметом закупки является оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000,00 рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Как прямо следует из материалов дела, способом осуществления закупки является конкурс с ограниченным участием, предметом закупки - поставка пищевых продуктов (свежемороженой рыбы) для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году, т.е. для организаций осуществляющих образовательную деятельность с начальной (максимальной) ценой контракта 1 908 125, 00 руб.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что уполномоченным органом/заказчиками дополнительное требование согласно Постановлению N 99установленоправомерно.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения и подлежит признанию необоснованным.
Также по мнению заявителя требование о предоставлении участниками закупки для подтверждения соответствия показателя "Деловая репутация" критерия "Квалификация участников закупки", согласно которому предоставляют положительные отзывы, благодарственные письмаот государственных и муниципальных заказчиков по поставке пищевых продуктов образовательных учреждениях за последние 3 года,лишает возможности принять участие в данной закупке участников закупки, имеющих отзывы и благодарственные письма от коммерческих и иных общественных организаций, а также ограничивает конкуренцию и количество участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
При этом, в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 настоящего Федерального закона. <_>.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2)на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Как следует из материалов дела, в части 4 конкурсной документации установлено следующее:
|
Показатель критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное значениев баллах |
Значимость показателя, % |
2.1. |
Деловая репутация участника закупки. Подтверждается предоставлением положительных отзывов, благодарственных писемот государственных и муниципальных заказчиков по поставке пищевых продуктов образовательных учреждениях за последние 3 года. Наличие положительных отзывов, благодарственных писем: от 10 и более отзывов, благодарственных писем - 100 баллов; от 4 до 9 отзывов, благодарственных писем - 50 баллов; от 0 до 3 отзывов, благодарственных писем - 0 баллов |
100 |
100 |
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостныхкритериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержаниенестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил оценки заявок установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Поскольку ни положениями Закона о контрактной системе, ни Правилами оценки заявок не установлены требования к заказчику устанавливать тот или иной показатель, раскрывающий содержание соответствующего критерия оценки, с указанием предоставления необходимых документов в подтверждение своего соответствия, Комиссия антимонопольного органа приходит, к выводу, что вышеуказанный показатель "Деловая репутация" критерия "Квалификация участника закупки" соответствует требованиям законодательства.
Кроме того, согласно ч. 6 ст. 56, п. 6 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Таким образом, данный показатель ("Деловая репутация" участника закупки) не является препятствием для подачи заявки на участие в данной закупке, основанием для отклонения заявки от участия в закупке, в случае отсутствия документов, подтверждающих соответствие участника закупки определенному показателю нестоимостного критерия, а также не является ограничением допуска к участию в закупке, поскольку участник закупки даже в случае получения меньшего количества баллов по указанному показателю, имеет возможность победить в закупке, например, путем снижения ценового предложения.
Также антимонопольным органом принят во внимание тот факт, чтона участие в данном конкурсе с ограниченным участием подано четыре заявки от участников закупки.
Довод о неправомерности установления требование о предоставлении участниками закупки для подтверждения соответствия показателя "Деловая репутация" критерия "Квалификация участников закупки" предоставляют положительные отзывы, благодарственные письмаот государственных и муниципальных заказчиков по поставке пищевых продуктов образовательных учреждениях за последние 3 года, что лишает возможности принять участие в данной закупке участников закупки, имеющих отзывы и благодарственные письма от коммерческих и иных общественных организаций, а также ограничивает конкуренцию и количество участников закупки не нашел своего подтверждения ни материалами, ни обстоятельствами рассматриваемого дела.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что жалоба ООО "Кронос" подлежит признанию необоснованной полностью.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобуООО "Кронос"на действия уполномоченного органа Окружной администрации ГО "Город Якутск"/муниципальных заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку свежемороженой рыбы для муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений городского округа "город Якутск" в 2017 году (извещение N 0116300000116001315)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: Т.А. Нанова
Н.Н. Яцкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2016 г. N 06-1115/16Т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017