Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2017 г. N 06-1144/16т
изготовлено в полном объеме 16 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
Даниловой В.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СтройИмпульс" (далее также - ООО "СтройИмпульс", общество, заявитель): Мегежекский Н.Н. (директор);
от заказчика Администрации муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия), аукционной комиссии заказчика Администрации муниципального района "Оленекский эвенкийский национальный район" Республики Саха (Якутия) (далее также - аукционная комиссия, заказчик, АМО "Оленекский район"): уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика и аукционной комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "СтройИмпульс" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Оленекский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
28 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СтройИмпульс" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Оленекский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 11 января 2017 года в 16 часов 00 минут.
До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "СтройИмпульс" поддержал доводы жалобы в полном объеме. Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии заказчика по отклонению первой части заявки ООО "СтройИмпульс" от участия в электронном аукционе.
Указывает, что первая часть заявки ООО "СтройИмпульс" полностью соответствует требования документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056) и решение аукционной комиссии заказчика по отклонению ООО "СтройИмпульс" от участия в электронном аукционе является незаконным.
Просит признать жалобу обоснованной, проверить действия аукционной комиссии заказчика и выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300022516000056-1 от 22.12.2016 г.
В ходе рассмотрения жалобы письменные пояснения заказчика были оглашены в полном объеме. Из указанных пояснений следует, что аукционная комиссии АМО "Оленекский район" отклонила заявку участника закупки ООО "СтройИмпульс" от участия в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных значениях показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, установленных в аукционной документации, а именно не предоставления информации о товарных знаках товаров, используемых при выполнении работ, или об их отсутствии.
Указывают, что товары, применяемые при выполнении работ, а также их характеристики указаны в локальных сметных расчетах, размещенных на официальном сайте единой информационной системы в составе аукционной документации, и участникам закупки надлежало при заполнении первых частей своих заявок на участие в электронном аукционе руководствоваться показателями, указанными в локальных сметных расчетах.
Подчеркивают, что информация о характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ по строительству 4-квартирного жилого дома, имеет для заказчика принципиально важное значение, поскольку от используемых материальных ресурсов зависит достижение конечной цели проводимой закупки - обеспечение качественным жильем молодых специалистов, занятых в бюджетной сфере муниципального района.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее:
02 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликовано извещение N 0116300022516000056 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района, а также аукционная документация.
06 декабря 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" опубликованы изменения N ИИ1 извещения N 0116300022516000056 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 556 890,00 рублей.
22 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0116300022516000056-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 12 (двенадцать) заявок, с соответствующими порядковыми номерами. Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе всем участникам закупки.
Участник закупки с номером заявки 11 (ООО "СтройИмпульс") отклонен по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки не представлены документы, установленные согласно подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пункта 43 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе, а именно: не указаны конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, установленных документацией об электронном аукционе, отсутствует указание на товарный знак или сведения об отсутствии товарного знака.".
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан не состоявшимся.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СтройИмпульс" обоснованной исходя из следующего.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлены следующие основания для недопуска к участию в электронном аукционе участника закупки:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что участникам закупки в составе первых частей своих заявок относительно товаров используемых при выполнении работ надлежит представлять:
- согласие на выполнение работ, в том числе, согласие на использование товаров, указанных заказчиком - в том случае, если заказчиком указано какое-либо обозначение средства индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ, и участник закупки планирует использовать товары, указанные заказчиком в аукционной документации, без отступлений от характеристик, приведенных заказчиком;
- согласие на выполнение работ и характеристики используемых при выполнении работ товаров, эквивалентные характеристикам, установленным заказчиком - в том случае, если заказчиком указано какое-либо обозначение средства индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ, а участник закупки при выполнении работ планирует использовать товары отличные, от указанных в аукционной документации товаров, но равноценные им;
- согласие на выполнение работ и характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе, указание на обозначение средства индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ - в том случае, если заказчиком такое обозначение товаров, используемых при выполнении работ не указано.
При этом обозначение средства индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ приводится участником закупки только при наличии таковых.
То есть, участникам закупки в части характеристик товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ, надлежит предоставлять показатели, основываясь на требованиях, установленных заказчиком в аукционной документации, в соответствии с его потребностями.
Материалами дела установлено, что в пункте 43 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056) указано следующее: "Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара.".
В разделе 1.2 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано следующее: "В части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взята часть 2 "Описание объекта закупки" или необходимая таблица, в нем содержащаяся.
Если участником закупки предлагается выполнить работы, с использованием товара с теми же товарными знаками, указание на которые содержатся в документации, он должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ), в том числе согласие на использование товара, указание на которое содержится в документации об электронном аукционе (подпункт "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
Если участником закупки предлагаются выполнить работы, с использованием товара с товарными знаками, отличными от тех, которые содержатся в документации об электронном аукционе, он должен предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ), а также указать конкретные значения показателей предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и их товарные знаки. При этом, наименования и количество показателей оказываемых услуг, содержащиеся в первой части заявки участника размещения заказа, должны соответствовать наименованиям и количеству показателей оказания услуг, установленным в части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе (подпункт "а" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).".
Таким образом, в инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе заказчик указывает на то, что при заполнении первых частей своих заявок участникам закупки надлежит руководствоваться показателями, указанными в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки", в том числе, таблицей, которая в ней содержится.
Между тем, материалами проверки установлено, что часть 2 аукционной документации называется "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и не содержит описания объекта закупки.
При изложенных обстоятельствах, а именно учитывая то, что заказчиком не были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, аукционная комиссия заказчика не имела правовых оснований для отклонения первой части заявки ООО "СтройИмпульс" в связи с не предоставлением данным участником закупки информации о товарных знаках товаров, используемых при выполнении работ. Аукционная комиссия заказчика АМО "Оленекский район" признается нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Жалоба ООО "СтройИмпульс" признается обоснованной.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, по общим правилам, инструкция представляет собой документ, содержащий правила, указания или руководства, устанавливающие порядок и способ выполнения или какого-либо действия.
Как указано выше, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе содержит указание на то, что в первых частях своих заявок относительно товаров, используемых при выполнении работ, участникам закупки надлежит предоставить сведения, основываясь на требуемых заказчику показателях, указанных в части 2 аукционной документации "Описание объекта закупки".
Вместе с тем, материалами проверки установлено, что часть 2 аукционной документации называется "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта", а часть 3 аукционной документации "Описание объекта закупки" содержит в себе единственное предложение: "Согласно ПСД, прикрепленными к аукционной документации".
Таким образом, инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056) составлена некорректно, вводит участников в заблуждение относительно наличия в аукционной документации показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ потребностям заказчика, и содержит ошибочное указание на ненадлежащий раздел аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Выше отмечено, что из смысла пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающего требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ, при которых используются товары, следует, что участникам закупки в части характеристик товаров, которые предполагается использовать при выполнении работ, надлежит предоставлять показатели, основываясь на требованиях, установленных заказчиком в аукционной документации, в соответствии с его потребностями.
При этом заказчику необходимо учитывать, что описание объекта закупки должно составляться с учетом требований статьи 33 Закона о контрактной системе.
Так, пункт 1 части 1 названной статьи устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки при необходимости должны быть указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, а часть 2 этой же статьи устанавливает, что документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом в документации о закупке должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Между тем, из материалов проверки следует, что заказчиком в описании объекта закупки показатели, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика товаров, используемых при выполнении работ, не установлены.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, а также из положений пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, участникам данной закупки в первых частях своих заявок достаточно было предоставить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Вместе с тем, из пояснений заказчика следует, что участникам закупки в первых частях своих заявок надлежало указать характеристики используемых товаров, в том числе их товарные знаки, в соответствии с показателями, указанными в локальных сметных расчетах.
Также из письменных пояснений заказчика следует, что информация о характеристиках товаров, применяемых при выполнении работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района принципиально важное значение, поскольку от используемых материальных ресурсов зависит достижение конечной цели проводимой закупки - обеспечение качественным жильем молодых специалистов, занятых в бюджетной сфере муниципального района.
При этом, в составе аукционной документации имеется часть 3 "Описание объекта закупки", которая содержит в себе единственное предложение: "Согласно ПСД, прикрепленными к аукционной документации".
Между тем, согласно пункту 3.16 Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" локальные сметы относятся к первичным сметным документам и составляются на отдельные виды работ и затрат по зданиям и сооружениям или по общеплощадочным работам на основе объемов, определившихся при разработке рабочей документации (РД). Локальные сметные расчеты составляются в случаях, когда объемы работ и размеры затрат окончательно не определены и подлежат уточнению на основании РД, или в случаях, когда объемы работ, характер и методы их выполнения не могут быть достаточно точно определены при проектировании и уточняются в процессе строительства.
Таким образом, локальный сметный расчет составляется заказчиком в целях расчета начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительных работ, и составляет собой калькуляцию (исчисление) затрат на выполнение работ, которые являются предметом контракта.
На это, в частности, указывает часть 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, устанавливающая, что заказчиком, для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, может быть использован, в том числе проектно-сметный метод.
При этом, материалами дела установлено, что локальные сметы, размещенные заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы, в составе аукционной документации, не содержат показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе не содержат максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеизложенного следует, что заказчиком АМО "Оленекский район" в документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056) не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, в том числе не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При изложенных обстоятельствах заказчик, допустивший необъективное описание объекта закупки, признается нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как отмечено выше, согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что обозначение средства индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ приводится участником закупки только при наличии таковых.
Иные нормы, обязывающие участников закупки указывать в своих заявках об отсутствии у используемых материальных ресурсов товарных знаков и иных средств индивидуализации, законодательством о контрактной системе не предусмотрены.
Между тем, материалами проверки установлено, что в пункте 43 части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе заказчиком указано следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: Участник закупки в первой части заявки должен предоставить согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также указать конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ, оказанию услуг товаров, соответствующие значениям показателей, установленных документацией об электронном аукционе, их средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара".
В разделе 1.2 части 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации указано, в том числе, следующее: "! В случае, если предлагаемый к поставке товар, используемый при выполнении работ не имеет товарного знака, знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, то первая часть заявки должна содержать сведения об их отсутствии".
Таким образом, заказчиком в аукционной документации установлены излишние требования к участникам закупки, обязывающие их указывать в первых частях своих заявок об отсутствии средств индивидуализации товаров, используемых при выполнении работ. Указанные действия заказчика нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 67 Закона о контрактной системе. Согласно части 6 названной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как указано выше, из протокола рассмотрения первых частей заявок от 22.12.2016 г. N 0116300022516000056-1 следует, что участник закупки с номером заявки 11 (ООО "СтройИмпульс") отклонен по следующему основанию: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником закупки не представлены документы, установленные согласно подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и пункта 43 части 1 "Информационная карта, Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе, а именно: не указаны конкретные значения показателей предлагаемых к выполнению работ товаров, установленных документацией об электронном аукционе, отсутствует указание на товарный знак или сведения об отсутствии товарного знака.".
Обоснование решения аукционной комиссии заказчика о признании первой части заявки ООО "СтройИмпульс". не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно указание на положения заявки ООО "СтройИмпульс", которые не соответствуют требованиям, установленным в документации, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0116300022516000056-1 от 22.12.2016 г. отсутствует.
Указание на то, какие из положений первых частей заявок на участие в электронном аукционе остальных одиннадцати участников закупки не соответствуют аукционной документации в упомянутом протоколе также отсутствует.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия заказчика признается нарушившей часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройИмпульс" на действия аукционной комиссии заказчика АМО "Оленекский район" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству 4-квартирного жилого дома для молодых специалистов в с. Харыялах, Оленекского района (извещение N 0116300022516000056) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика АМО "Оленекский район" нарушившей части 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика АМО "Оленекский район" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику АМО "Оленекский район, аукционной комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии: М.Н. Мохначевская
В.А. Данилова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11 января 2017 г. N 06-1144/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017