Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 января 2017 г. N 06-1134/16т
изготовлено в полном объеме 12 января 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России),в составе:
Осиповой Я.Д. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
Мохначевской М.Н. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
Овчинниковой К.А. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙИНВЕСТ" (далее по тексту - ООО "СТРОЙИНВЕСТ", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика муниципального бюджетного учреждения "Управление градостроительства" муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" (далее по тексту - МБУ "Управление градостроительства", заказчик) - уведомлены надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального района "Верхнеколымский улус (район)" (далее по тексту - уполномоченное учреждение, МКУ "Управление муниципальными закупками"): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,
рассмотрев жалобу заявителя ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (изв. N 0816300016816000108), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
26 декабря 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (изв. N 0816300016816000108).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.
Рассмотрение жалобы назначено на 09 января 2017 года в 10 часов 00 минут.
До рассмотрения жалоб от заинтересованных лиц возражений не поступило.
В ходе рассмотрения дела жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" была оглашена в полном объеме. Из текста жалобы следует, что заявителем обжалуются положения аукционной документации, а именно:
- установление заказчиком/уполномоченным учреждением некорректных требований к специальной правоспособности участников закупки - заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей своих заявок копий свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее по тексту - свидетельство СРО) в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее по тексту - Перечень N 624) по видам работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов
29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.3. Устройство конструкций пешеходных мостов
29.4. Монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов
30. Гидротехнические работы, водолазные работы
30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов
30.7. Возведение дамб
30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29)
32.13. Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30).
По мнению заявителя при проведении данной закупки заказчику/уполномоченному органу необходимо устанавливать требование о наличии у участников закупки свидетельств СРО о допуске к конкретным видам работ и допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), либо только о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
- отсутствие в проекте контракта условий о сроках выплаты аванса.
Просят признать жалобу обоснованной, выдать заказчику/уполномоченному учреждению предписание об устранении допущенных нарушений.
Из письменных пояснений заказчика следует, что МБУ "Управление градостроительства" с жалобой не согласно по следующим основаниям.
1. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельства, выданные саморегулируемой организацией о допуске к таким видам работ.
В аукционной документацией заказчиком указано требование о наличии у участников закупки свидетельств СРО о допуске к видам работ, которые имеют место при строительстве автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района.
2. Условие о сроках выплаты аванса "в течение 30 (тридцати) дней, с момента заключения контракта" будет включено в пункт 7.3 муниципального контракта при заключении контракта по итогами закупки.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
09 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также аукционная документация.
10 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены изменения N ИИ1 извещения N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также измененная аукционная документация.
18 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены изменения N ИИ2 извещения N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также измененная аукционная документация.
25 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены изменения N ИИ3 извещения N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также измененная аукционная документация.
30 ноября 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены изменения N ИИ4 извещения N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также измененная аукционная документация.
09 декабря 2016 года уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены изменения N ИИ5 извещения N 0816300016816000108 о проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района, а также измененная аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 408 680,86 руб.
26 декабря 2016 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол N 0816300016816000108-1.
Согласно указанному протоколу на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки с соответствующими порядковыми номерами. По итогам указанной процедуры, аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в электронном аукционе всех участников закупки.
29 декабря 2016 года состоялся электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0816300016816000108-2. Согласно указанному протоколу все поступившие от участников электронного аукциона минимальные предложения о цене контракта выглядят следующим образом:
N п/п |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
14115913.20 |
понижение |
23.32 % |
29.12.2016 6:17 |
4 |
2 |
14207956.60 |
понижение |
22.82 % |
29.12.2016 6:10 |
3 |
3 |
14300000.00 |
понижение |
22.32 % |
29.12.2016 6:08 |
1 |
29 декабря 2016 года состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол N 0816300016816000108-3. Согласно указанному протоколу вторые части заявок всех участников закупки, подавших предложение о цене контракта, были признаны соответствующими положениям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" обоснованной исходя из следующего.
1. Согласно части 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Материалами дела установлено, что в пункте 3 Информационной карты аукционной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске к следующим видам работ:
6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций
6.1. Опалубочные работы
6.2. Арматурные работы
6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов
25.1. Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами
25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств
25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог
25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог
29. Устройство мостов, эстакад и путепроводов
29.1. Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.2. Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов
29.3. Устройство конструкций пешеходных мостов
29.4. Монтаж стальных пролетных строений мостов, эстакад и путепроводов
30. Гидротехнические работы, водолазные работы
30.6. Возведение сооружений в морских и речных условиях из природных и искусственных массивов
30.7. Возведение дамб
30.8. Монтаж, демонтаж строительных конструкций в подводных условиях
32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29)
32.13. Строительный контроль за гидротехническими и водолазными работами (группа видов работ N 30).
В пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, документы, указанные в пункте 3 Информационной карты аукционной документации, должны быть представлены в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Между тем, на основании части 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень N 624, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (часть 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса).
Из статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в случае привлечения подрядчиком к выполнению предусмотренной в договоре работы других лиц (субподрядчиков) подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
По смыслу приведенных положений частей 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ вид работ "Организация строительства" относится ко всей совокупности вопросов, связанных с обеспечением выполнения строительства, осуществляемых в рамках разрешения на строительство, а не к выполнению отдельных работ.
Из смысла пункта 1.1 проекта муниципального контракта, устанавливающего, что подрядчик принимает на себя обязательства: в установленный срок выполнить собственными и/или привлеченными силами и средствами работы по строительству автомобильного моста через реку Чегловка на автомобильной дороге Зырянка - Верхнеколымск в Верхнеколымском районе, Республики Саха (Якутия), следует, что генеральный подрядчик может привлекать к выполнению отдельных работ субподрядчиков, имеющих свидетельства о допуске к соответствующим работам, либо выполнять весь комплекс работ самостоятельно, но только в том случае, если он имеет свидетельства СРО о допуске ко всем видам работ, выполняемых в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта
Следовательно, участник закупки (генеральный подрядчик) вправе привлечь для выполнения работ других лиц (субподрядчиков).
На основании изложенного антимонопольный орган полагает, что правомерным требованием к специальной правоспособности участников закупки будет установление заказчиком требований о предоставлении участниками закупки в составе заявок свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства и/или представлении свидетельств СРО о допуске по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Между тем, в пункте 3 Информационной карты аукционной документации установлено безальтернативное требование о том, что участники электронного аукциона должны иметь только лишь свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, что влечет к ограничению участников закупки, поскольку установление таких требований лишает права участия в электронном аукционе участников закупки, не имеющих указанных свидетельств, но имеющих свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Пунктом 2 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что предусмотрен авансовый платеж в размере 5 % (пять процентов) от суммы контракта.
Из письменных пояснений заказчика следует, что авансовый платеж выплачивается исполнителю по контракту в течение тридцати дней, с момента заключения контракта.
Вместе с тем, в проекте муниципального контракта положения, устанавливающие срок выплаты авансового платежа, отсутствуют.
В связи с вышеизложенным заказчик/уполномоченное учреждение признаются нарушившими часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" подлежит признанию обоснованной в полном объеме.
В ходе внеплановой проверки установлено следующее.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Из смысла вышеизложенной нормы Закона о контрактной системе следует, что предписание антимонопольного органа, выданное по результатам выявленных, в ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, или комиссии по осуществлению закупок, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок является обязательным к исполнению.
Действия заказчика МБУ "Управление градостроительства" и уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" при проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (изв. N 0816300016816000108) рассматривались в рамках дела N 06-987/16т о рассмотрении жалобы ООО "Стройоргинал".
По результатам рассмотрения указанного дела, Комиссией Якутского УФАС России были выявлены нарушения заказчика и уполномоченного учреждения в части ненадлежащего установления требований к участникам закупки, в том числе к их специальной правоспособности.
Так, по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки закупки на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (изв. N 0816300016816000108) было установлено, что в пункте 3 карты аукционной документации к участникам закупки установлено требование о наличии и предоставлении одновременно свидетельств СРО о допуске к определенным видам работ и свидетельств СРО о допуске к работам по организации строительства, что повлекло ограничение количества участников закупки и нарушает пункт 1 части 1 статьи 31, часть 2 статьи 64 Закона о контрактной системе, также было установлено, что в пункте 13.4.6. Инструкции участникам закупки аукционной документации, пункте 13 Информационной карты аукционной документации установлены требования о том, что в составе второй части заявки участники закупки должны представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, что явилось нарушением пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заказчику и уполномоченному учреждению было выдано предписание N 06-987/16т, в соответствии с которым заказчику МБУ "Управление градостроительства" и уполномоченному учреждению МКУ "Управление муниципальными закупками" в срок до 26 декабря 2016 года надлежало внести изменения в положения аукционной документации на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (извещение N 0816300016816000108) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом замечаний, изложенных в решении по делу N 06-987/16т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, разместить аукционную документацию с соответствующими внесенными изменениями на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, продлить сроки подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) доказательства исполнения предписания.
Между тем, материалами проверки установлено, что положения аукционной документации на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (извещение N 0816300016816000108) в части требований к специальной правоспособности участников закупки (надлежало установить требование о предоставлении участниками закупки в составе заявок свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства и/или представлении свидетельств СРО о допуске по видам работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства), и в части установления требования о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей заявок документов, подтверждающие соответствие участников такого аукциона и (или) предлагаемых ими услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (указанное требование является неправомерным) в соответствие с положениями законодательства о контрактной системе не приведены.
Следовательно, предписание Якутского УФАС России по делу N 987/16т от 05.12.2016 г. заказчиком и уполномоченным учреждением не исполнено.
В связи с вышеизложенным, действия заказчика и уполномоченного учреждения признаются нарушившими пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия заказчика МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) при проведении электронного аукциона на строительство автомобильного моста через реку Чегловка Верхнеколымского района (изв. N 0816300016816000108) обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) нарушившими пункт 1 части 1 статьи 31, часть 13 статьи 34, часть 2 статьи 64, пункт 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченному учреждению МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
5. Передать материалы проверки должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица заказчика МБУ "Управление градостроительного управления" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я), уполномоченного учреждения МКУ "Управление муниципальными закупками" МР "Верхнеколымский улус (район)" РС (Я) к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии Я.Д. Осипова
Члены комиссии М.Н. Мохначевская
К.А. Овчинникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 9 января 2017 г. N 06-1134/16т
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2017