Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2016 г. N ГЗ-1041/16
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
30.11.2016г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009516005645 начальная (максимальная) цена контракта 790 865 464,39 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной системы в сфере закупок предметом закупки является выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, на объекте "Школа на 1225 мест в микрорайоне N 5 Западный городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан" с установлением условия банковского сопровождения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что данная закупка осуществляется "под ключ". Кроме того, включение всех необходимых работ в один предмет аукциона, в том числе строительство объекта и поставка оборудования, обусловлено социальной значимостью объекта, необходимостью обеспечить соблюдение строительных правил и безопасную комплектацию объекта в целях эффективного освоения и расходования бюджетных средств.
Комиссией установлено, что понятие строительство объектов "под ключ" содержится в пункте 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147.
Метод строительства объектов "под ключ", предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции.
Согласно пункту 2 приложения к названному Положению в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Выполнение строительно-монтажных работ объекта капитального строительства и оборудование внутренних помещений необходимым оборудованием и мебелью направлены на достижение единой цели - приведение здания школы в состояние, пригодное для осуществления образовательной деятельности.
Следовательно, работы строительно-монтажные, пусконаладочные связаны с услугами по приобретению оборудования и мебели.
Таким образом, весь комплекс работ, которые необходимо было выполнить в рамках муниципального контракта, направлен на создание готового к эксплуатации объекта, что говорит об осуществлении единого непрерывного комплексного процесса и допускает объединение в один лот работ по строительству и связанных с ним услуг по приобретению оборудования, мебели.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик правомерно объединил в один лот строительно-монтажные, пусконаладочные работы и поставку оборудования, необходимого для достижения цели данной закупки, а именно ввод объекта в эксплуатацию.
Кроме того, согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 указанной статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Комиссией установлено, что в п.5.1 Раздела 3 проекта контракта аукционной документации Заказчиком предусмотрена возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика, в лице Государственное казенное учреждение управление капитального строительства Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009516005645"Электронный аукцион [g010147263/6953g] на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставка оборудования, неразрывно связанного с производством работ, на объекте "Школа на 1225 мест в микрорайоне N 5 Западный городского округа г.Стерлитамак Республики Башкортостан" с установлением условия банковского сопровождения контракта", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 декабря 2016 г. N ГЗ-1041/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2017