Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 января 2017 г. N 08-10-04
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2017 г.
Изготовлено в полном объеме 19.01.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
М.В. Сангаджиева -руководитель Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
Н.В. Тумудова -старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
А.М. Мархадаева - государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Представителей Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Гусаровой О.Н.(по доверенности N4 от 12.01.2017г.), Доржинова А.А. (по доверенности N3 от 12.01.2017г.);
Представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия Максимова Л.Ю.,
в отсутствие представителя ООО "ЭНТОС ПЛЮС".
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 10.01.2017 г. поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью ""ЭНТОС ПЛЮС" в которой обжалуются действия заказчика Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Заказчик) на электронный аукцион на право заключения контракта по выполнению работ по содержанию в 2017 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 202,78 км: Элиста - Арзгир - Минеральные Воды, Элиста - Ики-Бурул - ЧолунХамур, Элиста - Ремонтное, Северная объездная вокруг г. Элиста, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к Аэропорту (ЭА-1262-16), (реестровый номер N 0105200000216001598) (далее - ОАЭФ).
Согласно доводам жалобе следует, что документация электронного аукциона не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: "Заказчик требует указать конкретные показатели характеристик, которые можно узнать, только при испытании определенной партии товара после его производства.Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика указать в заявке показатели характеристик, указанных выше незаконно".
Уведомлением N 08/10-04 от 11.01.2017г. рассмотрение жалобы назначено на 16 часов 00 минут 16.01.2017 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобыООО "ЭНТОС ПЛЮС".
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 21.12.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105200000216001598о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по содержанию в 2017 году автомобильных дорог общего пользования регионального значения протяженностью 202,78 км: Элиста - Арзгир - Минеральные Воды, Элиста - Ики-Бурул - Чолун Хамур, Элиста - Ремонтное, Северная объездная вокруг г. Элиста, Подъезд от автомобильной дороги федерального значения Подъезд к г. Элиста от автомобильной дороги М-6 "Каспий" из Москвы от Каширы (от Каширы) через Тамбов, Волгоград до Астрахани к Аэропорту (ЭА-1262-16).
Заказчик - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия; уполномоченный орган - Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105200000216001598 от 21.12.2016г., начальная (максимальная) цена контракта составила 11 455 120(одиннадцать миллионов четыреста пятьдесят пять тысяч сто двадцать) рублей 00 копеек, дата окончания срока подачи заявок установлена12.01.2017г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Следовательно, указанные показатели характеристик, при испытании определенной партии товара в ТЗ документации, не противоречат Закону о контрактной системы, тем самым, комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод ООО "ЭНТОС ПЛЮС" необоснованной.
На основании ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Калмыцким УФАС России проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
1. В силу части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе" если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 указанной статьи (превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 указанной статьи.
Согласно пункту 10.2 раздела 10 проекта государственного контракта Заказчика установлено: если при проведении конкурса или аукциона, участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Контракта, указанный в п. 10.1 настоящего Контракта, что составляет 859 134,00 (восемьсот пятьдесят девять тысяч сто тридцать четыре) рублей 00 коп.
В нарушение ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, заказчиком не предусмотрено в том числе предоставление информации, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки.
Исходя и вышеизложенного при составлении проекта государственного контракта заказчиком нарушеначасть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭНТОС ПЛЮС" -необоснованной.
2. Признать Заказчика Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия нарушившим части 2 статьи 37 ФЗ "О контрактной системе".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Тумудова
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 16 января 2017 г. N 08-10-04
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017