Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 января 2017 г. N 05-05-06/277-16
Резолютивная часть решения объявлена 10.01.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 13.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок
- "__", без доверенности;
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
- "__", действующая на основании доверенности от 29.01.2017 г. б/н;
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Артемида",
рассмотрев жалобу (вх. N 5240 от 27.12.2016 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Артемида" "__" на положения документации электронного аукциона N 0112200000816005048 на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Артемида" права и законные интересы общества нарушены действиями уполномоченного органа, а именно:
1. Несоответствие предмета контракта, указанного в извещении и в плане-графике, перечню (спецификации) закупаемой продукции, так как в техническом задании объединены в один лот позиции, входящие в перечень, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и не включенные в него (позиции N 36, 37, 38, 44, 45, 87, 91, 92, 93, 94, 96, 97, 98, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123);
2. Заказчиком в нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" прописано в техническом задании по позициям N 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 27, 34, 36, 37, 38, 44, 45, 53, 54, 55, 79, 80, 81, 83, 87, 89, 90, 100, 101, 102, 103, 113, 114,115, 116, 117, 123, 124, 125 характеристики конкретных продукций, соответствующих конкретному оборудованию и конкретному производителю;
3. Заказчик установил в пункте N 44 Информационной карты преференцию, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом 90 % процентов продукции по своим характеристикам не имеют своих аналогов, произведенных в странах евразийского экономического союза и Российской Федерации;
4. Заказчиком неправомерно определен способ обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика, представила в материалы дела (вх. N 47 от 10.01.2017 г.) возражение на жалобу, согласно которому заказчиком не нарушено законодательство о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005048 на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" , Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС) 04.12.2016 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005048 на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта - 9 576 489 ,99 рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сатйе ЕИС размещено изменения извещения на основании решения заказчика от 16.12.2016 г. о проведении электронного аукциона N 0112200000816005048 на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1", начальная (максимальная) цена контракта - 9 576 489 ,99 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 01.12.2016 года N 1582/1.
Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000816005048 от 17.12.2016 г. на поставку реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" указан код по ОКПД2 - 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки".
На официальном сайте ЕИС 30.12.2016 г. размещено извещение об отмене определения поставщика на основании решения заказчика от 29.12.2016 г.
1. В силу пункта 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0112200000816005048 объектом закупки является поставка реагентов на 9 месяцев 2017 года для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1".
Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 (далее - Постановление N 102).
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Так, в указанный перечень включены изделия с кодом по ОКПД 2 - 20.59.52.199 "Наборы реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови".
Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Требования к функциональным и техническим характеристикам реагентов установлены в части 2 документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005048 (техническое задание).
Относительно позиций N 36, 37, 38, 44, 45, 87, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 103, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 технического задания установлены следующие требования:
N |
Товар |
Технические характеристики |
36 |
Контроль на гликогемоглобин |
Контроль на гликогемоглобин 2-х уровнев. Совместимость с анализатором NycoCard. Контроль уровень 1 - 1 х 1,5 мл |
37 |
Трипсиноген |
Тест представляет собой одностадийный экспресс-тест на полосках для диагностики острого панкреатита. Тест основан на обнаружении повышенной концентрации трипсиногена-2 в моче. Тест проводят путем погружения полоски в пробу мочи. Упаковка содержит в алюминиевой тубе 20 готовых к употреблению тестовых полосок и осушитель. Полоски готовы к употреблению. Чувствительность 50 мкг/л. Эта концентрация расценивается как слабо положительный результат. |
38 |
Прокальцитонин |
Иммунохроматографический экспресс тест для полуколичественного определения прокальцитонина PCT в плазме или сыворотке крови. Состав набора: |
44 |
Тест-система для определения D-димера |
Тест-система для определения D-димера. Совместимость с анализатором NycoCard. TС - Тестовые плашки 24 R1 - Коньюгат 1 х 3.0 мл R2 - Промывающий раствор 1 х 12 мл |
45 |
Тест-система для определения гликогемоглобина |
Тест-система для определения гликогемоглобина . Совместимость с анализатором NycoCard. TD - Реакционная камера 1 х 24 шт |
87 |
Мембраны |
Мембраны из ацетата целлюлозы на майларовой подложке. Размер - не менее 57х95 мм, толщина мембраны - не менее 0,37 мм, толщина подложки - не менее 0,25 мм, толщина слоя ацетата целлюлозы - 0,12мм, в индивидуальной упаковке - не менее 50 шт./уп. Вес упак. - не менее 120г, температура хранения - от 15 до 25 градусов. Предназначены для разделения и количественного подсчета белковых фракций методом электрофореза. |
91 |
Блоки фильтровальной бумаги |
Фильтровальная бумага в виде пластин предназначена для снятия излишков буфера в процессе проведения электрофоретического метода анализа белков сыворотки крови. Характеристика: фильтрующая способность - 33с, разделительная способность (задерживает осадок), сорность - не более 80 (число соринок на 1 кв.м. Фильтровальная бумага в индивидуальной упаковке, не менее 50 шт/уп. |
92 |
Глюкоза |
Глюкоза безводная Фасовка- не менее 1 кг |
93 |
Йод кристаллический |
Йод кристаллический . Упаковка - не менее 0.1 кг |
94 |
Сульфосалициловая кислота |
Сульфосалициловая кислота 2-водная С7Н6O6Sx2 H2O, твердая, в мешках. Квалификация: ч. Фасовка: не менее 0,5 кг |
95 |
Ерш пробирочный |
Ерш для мытья посуды из натуральной щетины. Общая длина - не менее 320 мм, моющей части - не менее 160 мм, диаметр моющей части 40 мм. Ручка пластиковая, с петлей. |
96 |
Кальций хлористый |
Кальций хлористый безводный гранулированный. Фасовка- не менее 0,5 кг |
97 |
Натрий хлористый хч |
Натрий хлористый химически числый. Фасовка - не менее 0.5 кг. |
98 |
Фенолфталеин |
Фенолфталеин . Фасовка- не менее 0,05 |
1103 |
Микрочашечки для образцов |
Микрочашечки для образцов. Фасовка (1000 шт.). Совместимы с биохимическими анализаторами серии ERBA XL. Объем не более 3 мл. |
116 |
Измерительные кассеты типа Е |
Измерительные кассеты типа Е. Упаковка: не менее 25 поликарбоновых кассет в картонной упаковке. Каждая кассета индивидуально помещена в фольгированную вакуумную упаковку. Информация: Для измерения Ph,pO2,pCO2,tHb,sO2,Na,K. Кассеты одноразового использования для выполнения анализа. Оптодный принцип измерения. |
117 |
Измерительные кассеты типа E-Ca |
Измерительные кассеты типа E-Ca . Упаковка: 25 поликарбоновых кассет в картонной упаковке. Каждая кассета индивидуально помещена в фольгированную вакуумную упаковку. Информация: Для измерения pH, pO2, pCO2, tHb, sO2, Na, K, Ca. Кассеты одноразового использования для выполнения анализа. Оптодный принцип измерения. Состав: Водный буферный раствор 0.2 мл HEPES-бикарбоната с биоцидами. |
118 |
Флаконы с газом |
Флаконы с газом. Упаковка: 1 металлический цилиндр в картонной упаковке |
119 |
Термобумага для принтера |
Термобумага для принтера . Размер- не менее 57х12х30 (30 м- намотка) |
120 |
Материал контрольный |
Материал контрольный . Упаковка: Поставляются в упаковке не менее 30 ампул на 3х разных уровнях: высокий, средний, низкий. Информация: Прозрачная жидкость |
121 |
Мембраны |
Мембраны для частиц с молек. массой более 30000 |
122 |
Раствор для очистки термопары |
Раствор для очистки термопары. Прозрачная жидкость, содержит менее 10% гидрооксида аммония, применяется для очистки серьезных загрязнений чувствительного элемента термопары, бутыль, не менее 60 мл. |
123 |
Стандарт осмоляльности, 100 mmol/kg |
Упаковка содержит не менее 60 ампул. В каждой ампуле содержится не менее 0,4 мл раствора, который имеет точное фиксированное осмотическое давление концентрацией не менее 100 ммоль/кг. Используются для калибровки прибора, что бы обеспечить оптимальную точность прибора. |
124 |
Стандарт осмоляльности, 1000 mmol/kg |
Упаковка содержит не менее 60 ампул. В каждой ампуле содержится не менее 0,4 мл раствора, который имеет точное фиксированное осмотическое давление концентрацией не менее 1000 ммоль/кг. Используются для калибровки прибора, что бы обеспечить оптимальную точность прибора. |
125 |
Стандарт осмоляльности в ампулах, 290 mmol/kg |
Упаковка содержит не менее 60 ампул. В каждой ампуле содержится 0 не менее,4 мл раствора, который имеет точное фиксированное осмотическое давление концентрацией не менее 290 ммоль/кг. Используются для калибровки прибора, что бы обеспечить оптимальную точность прибора. |
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив позиции N 36, 37, 38, 44, 45, 87, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 технического задания, установила следующее:
- позиции технического задания N 36 "Контроль на гликогемоглобин", N 37 "Трипсиноген", N 38 "Прокальцитонин, N 44 "Тест-система для определения D-димера", N 45 "Тест-система для определения гликогемоглобина" соответствуют коду ОКПД 2 - 21.20.23.110 "Реагенты диагностические", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиции технического задания N 87, 121 "Мембраны" соответствуют коду ОКПД 2 - 22.29.21.000 "Плиты, листы, пленка, лента, и прочие плоские полимерные самоклеящиеся формы, в рулонах шириной не более 20 см", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиция технического задания N 91 "Блоки фильтровальной бумаги" соответствуют коду ОКПД 2 - 17.29.12.000 "Блоки, плиты и пластины фильтровальные из бумажной массы", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиции технического задания N 92 "Глюкоза", N 93 "Йод кристаллический", N 94 "Сульфосалициловая кислота", N 96 "Кальций хлорист", N 97 "Натрий хлористый хч", N 98 "Фенолфталеин", N 116 "Измерительные кассеты типа Е", N 117 "Измерительные кассеты типа E-Ca", N 120 "Материал контрольный", N 122 "Раствор для очистки термопары", N 123 "Стандарт осмоляльности, 100 mmol/kg", N 124 "Стандарт осмоляльности, 1000 mmol/kg", N 125 "Стандарт осмоляльности в ампулах, 290 mmol/kg" соответствуют коду ОКПД 2 - 20.59.52.194 "Реактивы химические общелабораторного назначения", которые не входит в перечень Постановления N 102;
- позиция технического задания N 95 "Ерш пробирочный" соответствует коду ОКПД 2 - 32.91.19.130 "Ерши", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиция технического задания N 103 "Микрочашечки для образцов" соответствует коду ОКПД 2 - 26.51.52.120 "Приборы для измерения или контроля уровня жидкостей и газов";
- позиция технического задания N 118 "Флаконы с газом" соответствует коду ОКПД 2 - 25.29.12.190 "Емкости металлические для сжатых или сжиженных газов прочие, который не включенные в другие группировки", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиция технического задания N 119 "Термобумага для принтера" соответствует коду ОКПД 2 - 17.12.14.199 "Бумага для печати прочая", которая не входит в перечень Постановления N 102;
- позиция технического задания соответствует коду ОКПД 2 - 20.59.52.194 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие", которая не входит в перечень Постановления N 102.
Таким образом, позиции технического задания N 36, 37, 38, 44, 45, 87, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123 имеют разные коды ОКПД2, вместе с тем, заказчиком были объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в перечень.
Таким образом, в рассматриваемом случае Постановление N 102 применению не подлежит.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно частям 2 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений, а также включение в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части включения в состав лотов товаров технологически и функционально не связанных между собой.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности осуществления закупки, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
По мнению заявителя, установленные в техническом задании характеристики соответствуют конкретным показателям и характеристикам, указывающим на определенного производителя.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик установил конкретные показатели поставляемого товара, а также показатели соответствия, что не является нарушением действующего законодательства. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия Тывинского УФАС России признает жалобу подателя жалобы в части второго довода необоснованной.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов содержащийся во второй части заявки на участие в Аукционе.
Статьей 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что национальный режим, запреты и ограничения допуска иностранных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) установлены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Приказом N 155 установлен порядок предоставления преференций участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.
Согласно пункту 3 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа N 155 в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Следовательно, в случае отсутствия в составе заявки участника закупки документа, подтверждающего предложение о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, преференции, установленные Приказом N 155, в отношение участника закупки не применяются.
Согласно пункту N 44 Информационной карты документации аукциона в электронной форме установлено, что в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае, если код ОКПД объекта закупки входит в перечень данного приказа).
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункту N 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме установлено, что, вторая часть заявки на участие в ЭА должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника ЭА и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 ФЗ-44, или копии этих документов (при наличии таких требований в пунктах 45 или 46 настоящей информационной карты);
Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлено в документации об Аукционе излишнее требование к предоставлению в составе заявки участником закупки документов, подтверждающих соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, электронного аукциона и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что отсутствие документа, подтверждающего страну происхождения товара, в заявке участника закупки не является основанием для отклонения заявки.
Таким образом, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение статьи 14 Закона о контрактной системе неправомерно установлено в документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005048 требование к участникам закупки, предусмотренное Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155.
4. В соответствии с частью 2 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе: метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В силу части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.
Согласно части 3 документации аукциона в электронной форме "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" и письму (вх. N 13 от 09.01.2017 г.) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основе коммерческих предложений.
Таким образом, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с учетом положений статьи 22 Закона о контрактной системе.
При этом вопросы, связанные с правильностью расчета начальной (максимальной) цены контракта и анализом экономической конъюнктуры рынка, не регламентируются законодательством о контрактной системе и не входят в компетенцию антимонопольного органа при осуществлении процедуры рассмотрения жалобы (проведения внеплановой проверки) в рамках полномочий, предусмотренных частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Артемида" обоснованной.
2. Установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения:
2.1. пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части установления в документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005048 требований к объекту закупки, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
2.2. статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в части неправомерного установления преференций в документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005048, предусмотренных Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155.
3. В связи с отменой закупки N 0112200000816005048 предписание уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии
С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 10 января 2017 г. N 05-05-06/277-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017