Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 января 2017 г. N 05-05-06/279-16
Резолютивная часть решения объявлена 11.01.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 16.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
при участии в рассмотрении жалобы:
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва":
- "_", действующая на основании доверенности N 1 от 09.01.2017 г.;
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N 1644 от 11.01.2017 г.;
в присутствии подателя жалобы - "_",
рассмотрев жалобу (вх. N 5273 от 29.12.2016 года) "_" (667004, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Колхозная, д. 79) на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" на 2017 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению. Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку подателя
жалобы, кроме того документация аукциона в электронной форме не содержит конкретных требований к составу первых частей заявок.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что податель жалобы (участник под номером 1) в своей заявке не указал конкретные показатели используемого товара, а также страну происхождения товара.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы представителя заказчика, и пояснил, что податель жалобы выступает от имени физического лица, тогда как на участие в вышеуказанном аукционе в электронной форме данное лицо не подавало заявки.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000816005343, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Комиссией Тывинского УФАС России в ходе изучения поступившей информации (вх. N 49 от 10.01.2017 г.) от ООО "РТС-тендер" установлено, что "_" является генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью "Синтез" (далее - ООО "Синтез") на основании Решения Учредителя ООО "Синтез" N 1 от 10.10.2016 г., которое является участником аукциона в электронной форме N 0112200000816005343.
Таким образом, "_" имела полномочия подать жалобу на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" на 2017 г. в рамках статьи 105 Закона о контрактной системе.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 19.12.2016 года размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000816005343 на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" на 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 277 303, 60 рублей.
Аукционная документация на оказание услуг по вывозу, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" для нужд ГБУЗ "Перинатальный центр Республики Тыва" на 2017 г. утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1640/1 от 19.12.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005343 от 27.12.2016 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поданы 3 заявки, из них аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе заявки участников под номерами 2, 3.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000816005343 от 30.12.2016 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 2 (ООО "Экосервис") в размере - 1 350 000,00 рублей, от участника закупки под номером 3 (ООО УК "ЖЭУ-2") поступило ценовое предложение в размере 1 386 134,82 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005343 от 30.12.2016 года заявки под номерами 2, 3 признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией. На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005343 комиссией принято решение заключить контракт с участником - ООО "Экосервис", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 21 части 1 документации электронного аукциона N 0112200000816005343 установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию (при заполнении заявки внимательно необходимо изучить часть 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе"): при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в подпункте "б" пункта 3 части 3 части 5 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа", "от", "до", "не более", "не менее", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен", "должна" (в любых словосочетаниях и падежах") и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование. Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от и т.п.), максимальным (не более, не выше, до и т.п.) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара, используемого при выполнении работ.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 7 части 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005343 установлены следующие требования к используемым в ходе оказания услуг товарам:
"- Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б должен быть предназначен для сбора, маркировки, герметизация и термической обработки эпидемиологически опасных медицинских отходов в местах их образования. Требуется соответствие ГОСТ Р 50962-96. На изделие должны быть нанесена информация о классе опасности отходов, порядке использования при термической обработке отходов как методом СВЧ-обеззараживания, так и автоклавировании. Изделие должно быть устойчиво к воздействию температуры при паровой стерилизации в автоклавах в течение не менее 30 минут, при температуре от 132 градуса Цельсия и давлении в камере 2 атмосферы. Изделие требуется устойчивое к использованию электромагнитного излучения сверхвысокой частоты мощностью 600 Вт - 1200 Вт, в течение не менее 70 минут, при температуре 100°С. На изделие должны быть нанесены графы для внесения информации и маркировки. Одноразовые пакеты, используемые для сбора отходов классов должны обеспечивать возможность безопасного сбора в них не более 11 кг отходов.
Материал изделия - полипропилен.
Габаритные размеры: (Ш х Д) мм. - 1000х800 мм.
Цвет должен быть полупрозрачный желтый.
В комплекте должны быть предусмотрены: Пакет - 1 шт. Стяжка - 1 шт.
Изделие должно сохранять внешний вид и окраску, не деформироваться и не растрескиваться при температуре от 64oC, не должна допускаться миграция красителя (должна быть обеспечена стойкость красителя к протиранию). Изделие должно быть стойким к растворам кислот и действию мыльных щелочных растворов. Сварной шов мешков не должен пропускать воду. Разрывное усилие сварного шва для ручек из пленки (кроме вырубных), не менее 10 Н. Прочность сварного шва при разрыве, % от нормы прочности пленки, из которой изготовлено изделие, не менее 50.
Бак для сбора, хранения и перевозки медицинских отходов с крышкой, объемом не менее 64 л. Компактный и легкий. Предназначен для отделений любой мощности. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции
Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. - 300 х 550 х 300 мм.
Цвет должен быть желтый.
В комплекте должны быть предусмотрены: бак- 1 шт., крышка - 1 шт., наклейка - 1шт.
Контейнер для сбора хранения и транспортирования медицинских отходов класса Б, объемом не менее 120 л
Должен быть предусмотрен педальный механизм для исключения контакта рук медицинского персонала с контейнером и его содержимым. Должен быть предусмотрен фиксатор для пакета, выполненного в виде заглушки, которая вставляется в выступ на горловине контейнера, расположенный в месте крепления педального механизма и крышки к основе. Крышка с плотно пригнанными краями и ободом для фиксации по нижнему краю должна быть. Крышка фиксируется в пазы на ручке для переноски. Форма изделия - прямоугольная с округлыми краями. Пластиковый педальный механизм должен быть расположен в углублении на задней стенке основы. Изделие должно быть устойчиво к многократной обработке и дезинфекции
Габаритные размеры бака: (Ш х В х Д) мм. - не менее 360 х 750 х 380 мм.
Цвет должен быть желтый.
В комплекте должны быть предусмотрены: основа - 1 шт., крышка- 1 шт., педаль - 1 шт., педальный механизм - 1 шт., наклейка -1 шт.".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005343 от 27.12.2016 года заявке участника под номером 1 (ООО "Синтез") отказано в допуске к участию в закупке по следующим основаниям: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67, пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 21 информационной карты и части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации. В заявке участника электронного аукциона не указана характеристика пакетов для сбора мусора (а именно: размеры), контейнеров (а именно: размеры), баков (а именно: размеры), также не указана страна происхождения используемых товаров".
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в пункте 5 первой части заявки участника закупки под номером 1 (ООО "Синтез") указано, в том числе следующее: "_Исполнитель предоставляет Заказчику оборотные контейнеры объемом не менее 120 л. в количестве не менее 4 шт. соответствующих требованиям СанПин 2.1.7.2790-10, предъявляемым к многоразовой таре для сбора и накопления эпидемиологически опасных медицинских отходов (отходов класса Б); Исполнитель предоставляет Заказчику оборотные баки объемом не менее 64 л. в количестве не менее 6 шт. соответствующих требованиям СанПин 2.1.7.2790-10, предъявляемым к многоразовой таре для сбора и накопления эпидемиологически опасных медицинских отходов (отходов класса Б)".
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участника закупки под номером 1 (ООО "Синтез") не содержит в полном объеме характеристики товаров, используемых при оказании услуг, а также содержит двусмысленные словосочетания ("не менее") при описании характеристик товаров, используемых при оказании услуг, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005343.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе правомерно отклонила первую часть заявки участника под номером 1 (ООО "Синтез").
Следовательно, довод подателя жалобы о неправомерном отказе его заявки в допуске на участие в электронном аукционе N 0112200000816005343 является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
1) Участником закупки под номером 3 (ООО УК "ЖЭУ-2") в первой части заявки указаны следующие характеристики товаров, используемых при оказании услуг: "оборотные контейнеры объемом 120 л. Габаритные размеры бака: (ШхВхД) мм. 360х750х380 мм в количестве 4; оборотные баки объемом 64 л. Габаритные размеры бака: (ШхВхД) мм. 300х550х300мм в количестве 6 шт.; Пакет для сбора, хранения, термической обработки и удаления отходов класса Б желтые. Габаритные размеры: (ШхД) мм. 1000х800мм.".
На основании вышеизложенного следует, что первая часть заявки участника закупки под номером 3 (ООО УК "ЖЭУ-2") не содержит в полном объеме характеристики товаров, используемых при оказании услуг, что не соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме N 0112200000816005343.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа признав заявку участника закупки под номером 3 (ООО УК "ЖЭУ-2") соответствующей требованиям электронного аукциона N 0112200000816005343, нарушила пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2) В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 5.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Аналогичные требования установлены в пункте 34 части 1 аукционной документации.
Пунктом 5 части 1 документации электронного аукциона N 0112200000816005343 установлены сроки оказания услуг: с даты заключения контракта по "31" декабря 2017 г.
Срок действия контракта документацией закупки и проектом контракта не предусмотрен.
Таким образом, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в документации электронного аукциона N 0112200000816004587 конкретный срок действия контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "_" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях:
2.1 аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного допуска к участию в электронном аукционе N 0112200000816005343 заявки участника под номером 3.
2.2. уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона N 0112200000816005343 конкретного срока действия контракта.
3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва "Перинатальный центр Республики Тыва" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы N 05-05-06/279-16 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 11 января 2017 г. N 05-05-06/279-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2017