Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 января 2017 г. N 05-05-06/278-16
Резолютивная часть решения объявлена 12.01.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 17.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующий на основании доверенности от 11.01.2017 года N 1644 (до объявления перерыва);
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1":
-"__", действующая на основании доверенности от 09.01.2017 г. б/н (после объявления перыва),
в отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Реалинвест",
в рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 12.01.2017 г., в связи с необходимостью получения дополнительных документов и пояснений заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1"),
рассмотрев жалобу (вх.N 5290 от 29.12.2016 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Реалинвест" (далее - ООО "Реалинвест") (655003, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Маршала Жукова, д. 99л, литер А1, ИНН: 1901118306 ОГРН:1141901001241) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816005234 на поставку хирургических стерильных материалов на потребность 1 полугодия 2017 г. и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы его права и законные интересы нарушены следующими действиями аукционной комиссии уполномоченного органа:
1. Аукционная комиссия неправомерно внесла изменения в протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234;
2. Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г.
В адрес Тывинского УФАС России поступило письменное ходатайство (вх. N 53 от 11.01.2017 года) ООО "Реалинвест" о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя общества.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что на официальном сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт ЕИС www.zakupki.gov.ru) 10 ч. 51 мин по техническим причинам аукционная комиссия разместила протокол с недостоверной информацией о результатах рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234, в связи с чем, аукционная комиссия в рамках законодательства о контрактной системе в 11 ч. 59 мин. повторно разместила протокол, содержащий достоверную информацию о принятом аукционной комиссией решении о рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234, также, представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г. (действующая редакция).
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика представила в материалы дела (вх. N 92 от 12.01.2017 г.) возражение на жалобу и пояснила, что с доводами жалобы не согласна, основания отклонения заявки ООО "Реалинвест" отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г. (действующая редакция).
Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816005234 на поставку хирургических стерильных материалов на потребность 1 полугодия 2017 г., Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 13.12.2016 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000816005234 на поставку хирургических стерильных материалов на потребность 1 полугодия 2017 г., начальная (максимальная) цена контракта: 1 487 876 ,07 рублей.
Документация электронного аукциона на поставку хирургических стерильных материалов на потребность 1 полугодия 2017 г. утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 07.12.2016 года N 1586.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г. (опубликованному в 10 ч. 51 мин) на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, заявки участников закупки под N 1, 3 допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 2 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: ч.1 п.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ, непредставление информации, предусмотренной ч.3, ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ) (требования п. "б", Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе) Участник не указал конкретные показатели по позициям: N 9 В условиях операционной кассета остается стерильной в течение не менее 7 дней. N 10 Нить сохраняет прочность на разрыв примерно 80%".
Согласно действующему протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г. (опубликованному в 11 ч. 59 мин) на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки, заявка участника закупки под N 1 допущена аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Заявке участника закупки под N 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В. позиции 10 заявки к поставке предлагается нить PDO, страна происхождения - Российская Федерация. Нить с подобным названием и составом из высокомолекулярного полиэтилена и полидиоксанона с покрытием не зарегистрирована в РФ. Нити PDO - рассасывающиеся, состоят из полимера полиэфира полидиоксанона без покрытия. К поставке требуется частично-рассасывающаяся нить. Таким образом, заявитель вводит Заказчика в заблуждение".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000816005234 от 22.12.2016 г. аукционная комиссия признала заявку участника закупки под N 1 (ООО "Медлайн") соответствующей требованиям аукционной документации и законодательству о контрактной системе.
1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
При этом в силу части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как было указано выше, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.12.2016 г. размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 (действующая редакция).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000816005234 и пункту N 26 информационной карты аукционной документации датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 является 23.12.2016 г.
Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000816005234 размещен на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 22.12.2016 г., то есть в установленный Законом о контрактной системе срок. При этом Закон о контрактной системе не содержит положений, запрещающих заказчикам и уполномоченным органам, в рамках установленным законом срок, вносит изменения в протоколы, составленные по результатам закупки.
2. Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 3 Информационной карты документации электронного аукциона N 0312300074316000012 объектом закупки является поставка хирургических стерильных материалов на потребность 1 полугодия 2017г.
Требования к функциональным и техническим характеристикам каменного угля установлены в части 2 аукционной документации (техническое задание), а именно установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во |
10 |
Хирургический стерильный материал |
Игла-проводник с нитю стерильной хирургической, синтетической, частично рассасывающаейся, плетеной, композиционной. Нить состоит из нитей неокрашенного высокомолекулярного полиэтилена и окрашенных нитей полидиоксанона. Имеет специальное покрытие нити из гликолида и капролактона. Нить сохраняет прочность на разрыв примерно 80% от исходной через 6 недель. Нить обладает особо низкой бактериальной адгезией, окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране . Толщина нити M2 (5), длина не менее 90 см. Игла-проводник из коррозионностойкого высокопрочного сплава, обработана силиконом, обратно-режущая с тонкими режущими гранями, 1/2 окружности, от 35,5 до 36,5 мм длиной. Внутренний вкладыш с хирургической нитью находится внутри однослойной внешней упаковки из фольги, которая не имеет дополнительного полимерно-бумажного слоя, что увеличивает скорость извлечения нити при оперативном вмешательстве. Специальная технология овальной укладки нити обеспечивает прямолинейность нити после извлечения. На внутреннем вкладыше дублируется информация с внешней упаковки о наименовании нити, ее составе для контроля после извлечения. Групповая упаковка (коробка) содержит не менее 12 индивидуальных упаковок. |
шт. |
12 |
В результате изучения первых частей заявок участников закупки Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 3 (ООО "Реалинвест") в составе первой части своей заявки предлагает к поставке по позиции N 10 технического задания: хирургический стерильный материал PDO со страной происхождения - Российская Федерация.
Как было указано выше, участнику закупки под N 3 (ООО "Реалинвест") аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе из-за предоставления недостоверных сведений относительно страны происхождения хирургического стерильного материала PDO, так как нить с подобным названием и составом из высокомолекулярного полиэтилена и полидиоксанона с покрытием не зарегистрирована в РФ. Нити PDO - рассасывающиеся, состоят из полимера полиэфира полидиоксанона без покрытия. К поставке требуется частично-рассасывающаяся нить. Таким образом, заявитель вводит Заказчика в заблуждение.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив первую часть заявки участника закупки под N 3 (ООО "Реалинвест") установила, что ООО "Реалинвест" соответствует всем требованиям, установленным аукционной документации.
Представителем заказчика в материалы дела документы, подтверждающие, что стерильный материал PDO из высокомолекулярного полиэтилена и полидиоксанона с покрытием не зарегистрирован и не производится в Российской Федерации, не представлены.
Таким образом, аукционная комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816005234 заявке участника закупки под N 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 г. (действующая редакция).
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При анализе аукционной документации электронного аукциона N 0312300074316000012, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что пункт 7.5 раздела 7 проекта контракта документации электронного аукциона предусматривает, возврат поставщику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечение исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения поставщиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании.
При этом, Законом о контрактной системе не предоставлено право заказчику при определении срока и порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, возлагать на участника закупки обязанности по направлению в адрес заказчика письменного требования о возвращении денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения исполнения контракта, напротив у заказчика возникает обязанность вернуть денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта по истечении срока, указанного в контракте.
При таких обстоятельствах, в действиях, уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта дополнительных обязанностей подрядчика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Реалинвест" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе N 0112200000816005234 заявке участника закупки под N 3 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.12.2016 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушения части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в проекте контракта дополнительной обязанности поставщика по предоставлению письменного требования о возврате денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
4. Выдать уполномоченному органу и аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 января 2017 г. N 05-05-06/278-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2017