Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2017 г. N 05-05-06/06-17
Резолютивная часть решения объявлена 16.01.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности N ЮК-122 от 17.10.2016 г.;
- "_", действующий на основании доверенности N 1644 от 11.01.2017 г.;
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ",
рассмотрев жалобу (вх. N 1 от 09.01.2017 года) Общества с ограниченной ответственностью "Ак-Даштыг" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рихарда Зорге, д. 175) на действия комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000816004587 на текущий ремонт кровли здания инфекционного отделения ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ"и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа,государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителиуполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что заявка подателя жалобы (N 2) правомерно отклоненааукционной комиссией уполномоченного органа, ввиду того, что участником закупки в первой части заявки предложена марка металлочерепицыMonterrey и при этом в данной заявке указано "в случае указание товарного знака читать "или эквивалент", что не соответствует требованиям положений Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000816004587 на текущий ремонт кровли здания инфекционного отделения ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
13.11.2016 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ruразмещено извещение о проведении электронного аукционаN 0112200000816004587 на текущий ремонт кровли здания инфекционного отделения ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ".Начальная (максимальная) цена контракта составляет:3 543 930,00рублей.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru13.12.2016 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукционаN 0112200000816004587 на текущий ремонт кровли здания инфекционного отделения ГБУЗ РТ "Барун-Хемчикский ММЦ".Аукционная документация электронного аукциона N 0112200000816004587 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 1516/1 от 11.03.2016 года.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0112200000816004587 от 30.12.2016 г. на момент окончания срока подачи заявок была подано 5 заявок, из них отказано в допуске участникам закупки под номерами 1, 2, 3, 6, участник закупки под номером 4 допущен к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0112200000816004587 от 30.12.2016 г. аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторую часть заявки участника закупки под номером 4 (ООО "Гарант-Строй") приняла решение о соответствии данной заявки требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации электронного аукциона.
В связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товардолжна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пунктом 20 части 2 документации электронного аукциона N 0112200000816004587 установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Пунктом 2 части 3 "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) документации аукциона в электронной форме N 0112200000816004587 установлены требования к материалам, применяемым в работе, в том числе к металлочерепице: "Толщина материала выше 0,4 мм, имеет защитное полимерное покрытие толщиной более 30 микрона".
Участником закупки под номером 2 в первой части заявки предложено следующее: "Толщина материала 0,5 мм, имеет защитное полимерное покрытие толщиной 40 микрона. Товарный знак Monterrey. Страна происхождения товаров - Российская Федерация.
Комиссия Тывинского УФАС России считает, что первая часть заявки участника закупки под номером 2 содержит не конкретные, противоречивые показатели в отношении товарного знака металлочерепицы, ввиду того, чтопод таблицей "Материалы, применяемые в работе" указана следующая ссылка: "В случае указание товарного знака читать "или эквивалент", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника закупки под номером 2 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении аукционной комиссией его заявки является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки аукциона в электронной форме N 0112200000816004587 Комиссией Тывинского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества ограниченной ответственностью ООО "Ак-Даштыг"необоснованной.
Председатель Комиссии Ф.А, Хаджиев
Члены Комиссии С.С. Оюн
А.В. Саин
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 16 января 2017 г. N 05-05-06/06-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2017