Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2015 г. N РЗ-460-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Бузерова Н.А.
Рассмотрев информацию поступившую от ООО "СИЛИКАТ" о допущенных нарушениях государственным заказчиком - ГБУЗ СК "ГДП N 3" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300087015000097 "выполнение работ по ремонту входной группы в здание ГБУЗ СК "ГДП N3" г. Ставрополя",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "СИЛИКАТ" о допущенных нарушениях государственным заказчиком - ГБУЗ СК "ГДП N 3" г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300087015000097 "выполнение работ по ремонту входной группы в здание ГБУЗ СК "ГДП N3" г. Ставрополя".
Представители заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считают, что аукционная документация "выполнение работ по ремонту входной группы в здание ГБУЗ СК "ГДП N3" г. Ставрополя" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что доводы жалобы не подлежат удовлетворению.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Приложении N 1 к Техническому заданию по позиции 4 "Базальт природный", заказчиком установлены следующие требования:
"_Содержание кремнезема (SiO2) в базальте не более 53%, щелочей натрия и калия - не более 5% (в щелочных базальтах не более 7%). Оксидов металлов Al2O3 не более 18%, FeO не более 8%, MgO - не более 9% и CaO - не более 10%. Содержание других оксидов металлов не более 3%...".
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок состава веществ, используемых при изготовлении товаров, используемых при выполнении работ ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе или служат для отклонения заявок впоследствии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Следовательно, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГДП N 3" г. Ставрополя установлены нарушения требований ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44 - ФЗ, признать действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "ГДП N 3" г. Ставрополя при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300087015000097 "выполнение работ по ремонту входной группы в здание ГБУЗ СК "ГДП N3" г. Ставрополя", не соответствующими требованиям ч.1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
2. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "ГДП N 3" г. Ставрополя - обязательное для исполнения предписание.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2015 г. N РЗ-460-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015