Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2015 г. N РЗ-492-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - представители не прибыли, в адрес Ставропольского ФАС России поступили запрашиваемые документы.
рассмотрев материалы внеплановой проверки закупки путем проведения электронного аукциона N030410001473000021 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22",
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от ООО "Гражданский контроль государственных закупок" о допущенных нарушениях государственного заказчика - УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0304100014715000009 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22" на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ.
Ставропольское УФАС России по заданию ФАС России, в связи с обращением ООО "Гражданский контроль государственных закупок" проводит внеплановую проверку действий государственного заказчика - УФСБ России по Кабардино-Балкарской Республике, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0304100014715000009 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22".
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1.
Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о закупках) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о закупках федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, которым является Ставропольским УФАС России, осуществляется контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о закупках установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении - обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
При таких обстоятельствах у Ставропольского УФАС России в рамках Закона о контрактной системе отсутствуют полномочию по проведении проверок на предмет соблюдения требований заказчиками Закона в части формирования обоснования начальной максимальной цены контракта.
2. По проведении внеплановой проверки в отношении государственного заказчика по факту проведения электронного аукциона N030410001473000021 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22" установлено:
30.06.2015 г. по обращению ООО "Гражданский контроль государственных закупок" содержащему информацию о нарушении Закона N44-ФЗ по факту проведения электронного аукциона N030410001473000021 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22" ФАС была проведена внеплановая проверка и по итогам ее проведения вынесла решение и предписание по делу N ПГОЗ-72/15: заказчику была выдано предписание об устранении нарушений п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ.
В соответствии с полученным предписанием Заказчиком были внесены изменения в документацию о проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0304100014715000009 от 12 мая 2015 г.). В ФАС России поступила жалоба ООО Овощеперерабатывающий комбинат "Вип-Продукты" на действия Единой комиссии Управления ФСБ России по КБР. Данная жалоба призвана необоснованной.
В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента и пунктом 3.35 Административного регламента1 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения внеплановой проверки.
В каждом случае, по итогам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок, комиссией было принято решение, в котором отражены:
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комиссией принято решение;
- информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов;
- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
- выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной (обоснованной в части установленных нарушений, указанных в жалобе) или необоснованной;
Пунктами 3.36 Административного регламента и 3.37 Административного регламента1 установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Пунктами 3.38 Административного регламента и 3.39 Административного регламента1 установлено, что в мотивировочной части решения должны быть указаны, в том числе информация о выявленных нарушениях требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, признаков состава административного правонарушения и иных нормативных правовых актов; резолютивная часть решения должна содержать, в том числе выводы Комиссии о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки; сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд или совершении иных действий; другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
При этом пунктами 3.40 Административного регламента и 3.41 Административного регламента1 определено, что в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки на основании принятого решения изготавливается предписание.
Законом о закупках и Административными регламентами установлено, что решение (предписание) Комиссии является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Таким образом, в отношении закупки N 0304100014715000009 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22" и действий заказчика по проведению данной закупки проводилась внеплановая проверка. На данный момент времени решение принято.
Согласно ч. 10 ст. 106 Закона N44-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона о закупках, ч. 1 ст. 112 и ч. 10 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Доводы жалобы в части формирования назально максимальной цены контракта не рассматриваются, поскольку в компетенцию Ставропольского ФАС России не входит рассмотрение вопросов связанных с формированием обоснования начальной максимальной цены контракта согласно ч. 8 ст. 99 Закона N44-ФЗ.
2. По обращению ООО "Гражданский контроль государственных закупок" комиссией установлено: в отношении закупки N 0304100014715000009 "поставка рациона питания комплексного по норме N 22" выносились следующие решения
Решение и Предписание по делу N ПГОЗ-72/15 от 30.03.2015 г.
Решение по делу N КГОЗ-257/15 от 04.06.2015 г.
Вместе с рассмотрением жалобы проводилась внеплановая проверка.
На основания ч. 10 ст. 106 Закона N44-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы на одни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Н.Г. Дацко
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 июня 2015 г. N РЗ-492-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015