Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N 556
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Ященко А.М.
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации из Администрации муниципального образования села Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края по факту нарушения требований Закона N44-ФЗ по электронному аукциону N 0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края", проведена внеплановая проверка действий заказчика по размещению вышеуказанной закупки.
В ходе внеплановой проверки проведенной на основании ст. 99 Закона N44-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России установила следующее:
1. В соответствии с п. 1-3 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Единая комиссия, при работе на сайте, ошибочно закупку N 0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края" перевела на этап Работа комиссии.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика установлены нарушения требований Закона, а именно:
1. Позиция 1. Брус. Установлено требование: "Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax не более 1250 мкм". Однако в соответствии с ГОСТ, данный параметр не существует, есть параметр Rmmax.
2. В позиции N 1 "Брус" требуется указать значение параметра "Пороки древесины: Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость - стрела прогиба не более 0,2" измеряемую в % долей ширины, однако в соответствии с пунктом 7.1. таблицы "Нормы ограничения пороков", п. 2.2. ГОСТ 8486-86 требуемый Заказчику параметр указан как "% в долях длины". Так как значения ширины бруса существенно отличается от значения длины бруса, требования заказчика неправомерны и не соответствуют требованиям государственного стандарта, регламентирующего данный вид продукции.
3. В пункте 13 "Сталь оцинкованная ГОСТ 14918-80 ГОСТ 19904-90 ГОСТ 3640-94" Заказчик установил показатель "Категория вытяжки стали" со значениями "В или ВГ", однако согласно вышеуказанных ГОСТ Категории вытяжки стали В не существует. Аналогичное неправомерное требование "Категории вытяжки стали В" содержится в пункте 10 "Конёк для кровли ГОСТ Р 52246-2004 ГОСТ Р 52146-2003 ГОСТ 24045-2010". Что вводит участников в заблуждение.
4. В позиции 8 Лист профилированный, установлены требования ГОСТ Р 52246-2004, ГОСТ Р 52146-2003, ГОСТ 24045-2010.
Заказчик установил следующие требования: Предельное отклонение, по длине готового профиля менее +50 мм.
В соответствии с ГОСТ 24045-2010 "Межгосударственный стандарт. Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия"
Пункт 4.3.1. Предельные отклонения размеров для всех типов профилей не должны превышать указанных в таблице 1.
Таблица 1
Предельные отклонения размеров профилей
В миллиметрах
/-------------------------------------------------------------------------\ | Высота профиля | Предельные отклонения | | |----------------------------------------| | | по высоте | по ширине, | по длине | | | | размер B | | |--------------------------------+-------------+-------------+------------| |Не более 40 | +/- 0,50 | +/- 8 | +50 | |--------------------------------+-------------| | | |От 40 до 100 | +/- 0,50 | | | |--------------------------------+-------------| | | |Св. 100 | +/- 0,75 | | | |-------------------------------------------------------------------------| | Примечание. По согласованию изготовителя с потребителем отклонение по| |длине вышеуказанного предела браковочным признаком не является. |
Согласно ГОСТ 24045-2010 на который ссылается Заказчик, предельное отклонение, по длине профиля может быть и +50 мм, а также отклонение по длине вышеуказанного предела браковочным признаком не является. Соответственно Заказчик вводит в заблуждение Участников закупки устанавливая предельное значение менее , чем допустимо ГОСТом.
5. Согласно ч.4 ст.65 44-ФЗ : "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе"
В нарушение ст. 65 44-ФЗ, Заказчиком не был дан ответ на запрос от 18.06.2015 и 19.06.2015.
6. Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В частности согласно части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе" установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок.
В нарушение пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе", в извещении о проведении электронного аукциона графе "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ" содержал информацию об установлении ограничения, без указания категории предоставления преимущества.
Таким образом, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях муниципального заказчика - Администрации муниципального образования села Малая Джалга установлены нарушения формировании документации об аукционе и проведении аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика Администрации муниципального образования села Малая Джалга, по факту проведения электронного аукциона N 0121300033415000003 "Выполнение работ по ремонту кровли здания муниципального клубного учреждения в селе Малая Джалга Апанасенковского района Ставропольского края", нарушившими требования ст. 33 и п. 1-3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику Администрации муниципального образования села Малая Джалга - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2015 г. N 556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015