Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2015 г. N 07-07-4942/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, по обращению ООО "Вектор - Фарм"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на закупку лекарственного препарата Интерферон альфа-2b для обеспечения отдельных категорий граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки" (извещение N 0148200003915000157 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя о признаках нарушения Аукционной комиссиизаконодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя Аукционная комиссиянеправомерно отклонила заявку Заявителя (N 2)от участия в Аукционе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 16.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 519 950,00 рублей;
3) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе (по местному времени) - 03.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 (два) заявки от участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 06.04.2015
6) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник закупки;
7) в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.04.2015 Аукцион признан несостоявшимся.
8) контракт заключен 29.04.2015 с ОАО "Фармстандарт" по цена контракта - 7 519 950,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарныйзнак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2015 N 157/1-ЛС Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"отказать в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 1 к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ) в связи с несоответствием информации первой части заявки на участие в аукционе требованиям п.п. 2 п.22 Раздела X (ИК) документации электронного аукциона".
В соответствии с разделом XI документации об Аукционе, указаны следующие характеристики лекарственного препарата: "Интерферон альфа-2b", форма выпуска "раствор для инъекций", дозировка "3 млн. МЕ/мл, 1 мл", фасовка "шприцы N 1", в количестве 15 000 упаковок.
В своем обращении Заявительуказывает, что количество товара, предложенное в заявке на участие в Аукционе, а именно 3 000 упаковки, по 5 растворов для инъекций в каждой упаковке, дозировкой 3 млн. МЕ/мл, 1 мл., что составляет 15 000 упаковок по 1шприцу N 1 дозировкой 3 млн. МЕ/мл и не противоречит количеству товара, установленному Заказчиком в документации об Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемый лекарственный препарат содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики. Вместе с тем, количество раствор для инъекций лекарственного препарата в упаковке не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, решение Аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе нарушают пункт 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание не выдавать, в связи с заключением контракта.
5. Передать материалы дела от 25.05.2015 N 07-07-4942/15 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 мая 2015 г. N 07-07-4942/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2015