Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2015 г. N 963-03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян, М.В. Соко,
по итогам проведения внеплановой проверки закупки заказчика у единственного подрядчика в порядке, установленном п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), при участии представителя по доверенности - Гончаровой А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступило обращение Ростовской транспортной прокуратуры о признаках нарушения Закона заказчиком при заключении государственного контракта N 61.14/03-ОЭ/61 от 30.10.2014 г. с ООО "РДЭ" на сумму 422 028 руб.
Комиссия Ростовского УФАС России изучив представленные в материалы дела документы, выслушав представителя заказчика, по итогам проведения внеплановой проверки закупки, проведенной в соответствии со ст. 99 Закона и Приказом Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент) установила следующее:
30.10.2014 г. между заказчиком и ООО "РДЭ" заключен государственный контракт N 61.14/03-ОЭ/61 на проведение ремонтно-восстановительных работ модульного здания, расположенного на территории железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Марцево" в Ростовской области (далее - контракт) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона.
Цена контракта составила 422 028 руб.
Объект восстановительных работ - модульное здание, расположенное на территории железнодорожного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации "Марцево" (далее - объект, модульное здание).
В материалы дела заказчик представил отчет обоснования закупки у единственного поставщика в соответствии с п.9 ч. 1 ст. 93 Закона, из которого следует:
Основанием для принятия заказчиком решения о закупке работ в рамках контракта послужили обстоятельства чрезвычайного характера (шквалистый ветер, обильное выпадение осадков) в результате которых на объекте восстановительных работ сорвало кровлю, произошло замачивание утеплителя кровли, стен, пола.
По итогам обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, комиссией заказчика составлен акт N 1 обследования объекта (далее - акт).
Из акта следует: общие размеры объекта длина 6 м., ширина 15 м., высота 3 м., крыша и кровля: двухскатная из кровельной стали.
Характеристики повреждений по конструктивным элементам: повреждение кровли из кровельной стали 66,6 м2, повреждение деревянной обрешетки 66,6 м2, замачивание утеплителя 90 м2, замачивание стен 51 м2, замачивание пола, основы утеплителя 35 м2.
В соответствии с п.9 ч.1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.
Исходя из данных указанных в локальном сметном расчете, заказчиком при заключении контракта запланированы ремонтно-восстановительные работы модульного здания в целом, а не только в объеме повреждений возникших в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В части 5 статьи 24 Закона указано, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Заказчик необоснованно осуществил закупку у единственного исполнителя, чем нарушил ч. 5 ст. 24 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, ст. 99 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать Заказчика нарушившим ч. 5 ст. 24 Закона.
Рассмотреть вопрос о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности.
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: М.А. Благодарев
Члены комиссии: Т.С. Акопян
М.В. Соко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2015 г. N 963-03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015