Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июня 2015 г. N ВП-39/15
Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 16 июня 2015 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" <_>,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), обращения ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" от 01.06.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона N 0364100001815000050,
УСТАНОВИЛА:
ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) 21.04.2015 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0364100001815000050 о проведении электронного аукциона на выполнение работ на приобретение и установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2015 год.
01.05.2015 ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" обратилось в Тамбовское УФАС России,сообщив, что в ходе подготовки к исполнению предписания от 28.05.2015 по делу NРЗ- 73/15 о нарушении законодательства о контрактной системе единая комиссия Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" столкнулась со следующей ситуацией.
В требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ Заказчиком, по позиции 1 установлены требования к пиломатериалам: "Пиломатериалы хвойных пород. Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт III. Длина 4-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Толщина не менее 44 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax*: не более 1250 мкм. Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость*: стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,4 %. Покоробленность поперечная*: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 2 %. Грибные поражения: гнили не допускаются".
Однако ГОСТ 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" устанавливает, что пиломатериалы - это продукция из древесины, полученная в результате продольного деления бревен. При этом согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал, у которого ширина более чем в два раза больше толщины.
Поскольку минимально предусмотренная документацией толщина составляет 44 мм, то ширина фактически должна быть более 88 мм.
Однако документация допускает поставку и досок с меньшей шириной.
Таким образом, Заказчиком по неосторожности создана ситуация, при которой участники закупки были введены в заблуждение о возможности предложить доски шириной 75 мм.
Указанное упущение Заказчика привело к тому, что в двух из трех заявок участники закупки допустили такую ошибку.
В связи вышеизложенным, ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" просит провести внеплановую проверку и выдать предписание о внесении соответствующих изменений в положения документации рассматриваемого аукциона.
На основании изложенного Тамбовским УФАС России проведена настоящая проверка.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
Установлено, что в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ Заказчиком по позиции 1 "Пиломатериалы хвойных пород", установлены следующие требования: "Доски обрезные по ГОСТ 8486-86: Материал древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр. Сорт III. Длина 4-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Толщина не менее 44 мм. Параметр шероховатости поверхности пиломатериалов Rmmax*: не более 1250 мкм. Покоробленность, продольная по пласти и кромке, крыловатость*: стрела прогиба в долях длины пиломатериала не более 0,4 %. Покоробленность поперечная*: стрела прогиба в долях ширины пиломатериала не более 2 %. Грибные поражения: гнили не допускаются".
Исходя из вышеприведенного положения Технического задания, следует, что предусмотренная документацией минимальная толщина доски может составлять 44 мм.
ГОСТом 18288-87 "Производство лесопильное. Термины и определения" установлено, что пиломатериалы - это продукция из древесины, полученная в результате продольного деления бревен. При этом согласно ГОСТ 18288-87 доска - пиломатериал, у которого ширина более чем в два раза больше толщины.
Таким образом, поскольку предусмотренная документацией минимальная толщина доски составляет 44 мм, то минимальное значение ширины должно быть 88 мм, а не 75 мм, как установил в Техническом задании Заказчик.
Инспекция Тамбовского УФАС России считает, что в данном случае Заказчиком нарушены требования п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. С одной стороны, установлено требование о предоставлении досок обрезных, соответствующих ГОСТу 8486-86, с другой стороны, документацией установлена возможность поставки досок с шириной от 75 мм до 88 мм при толщине 44 мм и более, что противоречит действующему ГОСТу.
При этом, Инспекция Тамбовского УФАС России установила, что назначение досок обрезных - для устройства опалубки, исходя из чего ширина доски не влияет на качество производимых по контракту работ. С данным обстоятельством представители Заказчика согласились при осуществлении настоящей проверки.
Принимая во внимание отсутствие жалоб со стороны участников рассматриваемой закупки на отмеченные неправомерные положения документации электронного аукциона, а также пояснения представителей Заказчика о несущественности ширины доски как таковой в данной закупке, Инспекция Тамбовского УФАС России не считает внесение изменений в аукционную документацию необходимым. В противном случае это станет причиной необоснованной задержки определения победителя и нарушения прав и законных интересов лиц, подавших заявки на участие в аукционе.
Исходя из изложенного, Инспекция Тамбовского УФАС России пришла к выводу о выдаче предписания о рассмотрении заявок на участие в аукционе N0364100001815000050 без учета сведений о ширине доски, которая не может повлиять на результаты работ по контракту.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки за N0364100001815000050.
2. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина |
исп. Иванов В.В. (4752) 72-73-44 |
В.В. Иванов А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 июня 2015 г. N ВП-39/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015