Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N ВП-45/15
Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2015 года.
г. Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок в составе:
ведущий заседание - руководитель управления - Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), на основании обращения комитета государственного заказа Тамбовской области от 25.06.2015,
осуществив внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом - комитетом государственного заказа Тамбовской области требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0164200003015002663,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 10.06.2015 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru разместил извещение N 0164200003015002663 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Рибавирин.
Заказчиком по данной закупке является Управление здравоохранения Тамбовской области.
25.06.2015 Уполномоченный орган обратился в Тамбовское УФАС России и сообщил, что при обработке заявки N4 на электронной торговой площадке при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, специалистом комитета государственного заказа ошибочно нажата кнопка допуска участника, который не должен был участвовать в торгах.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Как было установлено инспекцией Тамбовского УФАС России, 19.06.2015 аукционной комиссией Управления здравоохранения Тамбовской области была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку N4; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки NN 1, 2, 3, 5, 6, 7. Данное решение оформлено протоколом от 19.06.2015 N 0164200003015002663.
Согласно протоколу рассмотрения заявок, участнику закупки, подавшему заявку N4 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, содержащейся в заявке N 4 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 6.1.5. государственного контракта (Приложение документации об электронном аукционе): Осуществить поставку Товара с остаточным сроком годности не менее 15 месяцев; в заявке N 4 - Остаточный срок годности товара на момент поставки будет составлять не менее 6 месяцев, установленного нормативной документацией".
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В соответствии с постановлением Главы администрации Тамбовской области от 30.12.2013 N355 "Об утверждении Положения о комитете государственного заказа Тамбовской области" комитет государственного заказа Тамбовской области является органом исполнительной власти области, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для областных заказчиков. Разделом 3 "Функции" данного положения установлено, что в соответствии с основными задачами комитет государственного заказа Тамбовской области выполняет следующие государственные функции:
- размещение в единой информационной системе в установленные законодательством о закупках сроки протоколов, составленных в процессе определения поставщиков.
Инспекцией Тамбовского УФАС России установлено, что 19.06.2015 при работе с функционалом на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", осуществляя процедуру размещения информации о допуске (недопуске) к участию в аукционе участников закупки, специалистом комитета государственного заказа была нажата кнопка о допуске к участию в аукционе участника закупки, подавшего заявку N4, что противоречило решению аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки.
24.06.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Участник, подавший заявку N4, в допуске к участию в аукционе которому отказала аукционная комиссия, но допущенный к участию в аукционе вследствие неверного введения данных о результатах рассмотрения первых частей заявок, принял участие в аукционе, и выиграл его с предложением цены - 107 548.47 руб.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
При таких обстоятельствах инспекция Тамбовского УФАС России считает, что допущенное Уполномоченным органом нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе привело к необоснованному допуску к участию в рассматриваемом аукционе участника закупки, заявка которого не соответствовала требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
Заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, нарушает положения Закона о контрактной системе.
Однако, комитет государственного заказа Тамбовской области, выявив допущенное нарушение, приняло меры по исправлению ситуации, обратившись с ходатайством об отмене протокола аукциона и его повторном проведении с учетом отказа в допуске заявке N4.
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать комитет государственного заказа Тамбовской области ч. 7 ст. 67, ч. 1 ст. 68 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0164200003015002663.
2. Выдать Управлению здравоохранения Тамбовской области аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области, комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Ведущий заседание |
Е.А. Гречишникова |
Члены инспекции |
Н.Н. Колодина В.В. Иванов |
|
|
исп. Иванов В.В. Тел.: (4752) 72-73-44 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N ВП-45/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015