Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июля 2015 г. N 04-08/34-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
рассмотрев обращение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Тульской области) от 29.06.2015 года исх. N 10/6709-15 (вх. N 3748 от 01.07.2015 года) о согласовании заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в 2015 году с единственным исполнителем - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российский Федерации" в лице Тульского филиала РАНХиГС (ИНН 7729050901; адрес: 119571, г. Москва, пр-т. Вернадского, д. 82) в результате признания несостоявшимся открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в 2015 году (закупка N 0166100004415000044) (далее - открытый конкурс), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года N 537 (далее - Порядок согласования),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в 2015 году (закупка N 0166100004415000044) (далее - документация об открытом конкурсе), утвержденная руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области, 01.06.2015 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 137 894, 40 рублей.
Согласно указанному извещению об открытом конкурсе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном открытом конкурсе - "22" июня 2015 года 18 часов 00 минут по московскому времени.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2015 года до окончания указанного в извещении об открытом конкурсе срока подачи заявок было подано 2 заявки (участник N 1 - регистрационный номер заявки 14 (Негосударственная образовательная организация высшего профессионального образования некоммерческое партнерство "Тульский институт экономики и права" (далее - НОО ВПО НП "ТИЭИ"), участник N 2 - регистрационный номер заявки 15 (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российский Федерации" в лице Тульского филиала РАНХиГС (далее - Тульский филиал "РАНХиГС").
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2015 года только одна заявка - регистрационный номер заявки 15 (Тульский филиал "РАНХиГС") признана соответствующей требованиям Закона, а также конкурсной документации, в связи с чем, данный открытый конкурс в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона признан несостоявшимся.
В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.
1. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, предусмотренную частью 2 статьи 51 Закона.
Согласно части 5 статьи 51 Закона, требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В нарушение части 5 статьи 51 Закона в подпункте ж) пункта 14 "Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе" раздела I "Общие положения конкурсной документации" документации об открытом конкурсе Заказчиком установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе участник закупки обязан представить, в том числе, документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или заверенные копии таких документов, в то время как в извещении об открытом конкурсе преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, Заказчиком не установлены.
2. Подпунктом в) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Таким образом, в противоречие подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона Заказчиком в пункте 15.2 части 15 "Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе" раздела I "Общие положения конкурсной документации" документации об открытом конкурсе установлено следующее: все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка (том заявки) на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
3. Частью 10 статьи 51 Закона предусмотрено, что прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Заказчиком, в нарушение части 10 статьи 51 Закона, пунктом 16 раздела II "Информационная карта конкурса" документации об открытом конкурсе установлена дата окончания подачи заявок - 22.06.2015 года, в то время как пунктом 19 раздела II "Информационная карта конкурса" документации об открытом конкурсе установлена дата вскрытия заявок на участие в конкурсе - 23.06.2015 года.
4. В силу пункта 3 части 10 статьи 53 Закона результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться в том числе информация об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящего Федерального закона и положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, предложений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе и не соответствующих требованиям конкурсной документации.
В нарушение пункта 3 части 10 статьи 53 Закона в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2015 года отсутствует указание на положения конкурсной документации, которым не соответствует заявка участника закупки - НОО ВПО НП "ТИЭИ", а также предложения, содержащиеся в данной заявке на участие в конкурсе и не соответствующие требованиям документации об отрытом конкурсе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15 Порядка согласования, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации федеральных государственных служащих Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области в 2015 году с единственным исполнителем - Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российский Федерации" в лице Тульского филиала РАНХиГС.
2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого конкурса (закупка N 0166100004415000044) признать нарушившим Заказчика - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области часть 5 статьи 51, подпункт в) пункта 1 части 2 статьи 51, часть 10 статьи 51 Закона.
3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки открытого конкурса (закупка N 0166100004415000044) признать Единую комиссию Управления Роспотребнадзора по Тульской области нарушившей пункт 3 части 10 статьи 53 Закона.
4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 5 статьи 51, подпункта в) пункта 1 части 2 статьи 51, части 10 статьи 51 Закона путем внесения изменений в конкурсную документацию. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.
5. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии Управления Роспотребнадзора по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 23.06.2015 года, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.06.2015 года.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 8 июля 2015 г. N 04-08/34-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015