Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 июля 2015 г. N 87-44/01
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя заказчика Государственного казенного учреждения "Республиканский противотуберкулезный диспансер" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Широкая, 15, далее - ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер"),
рассмотрев Обращение ГКУ "РПТД", об оказании содействия в отмене извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _")
УСТАНОВИЛА:
ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" в порядке, установленном частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было сформировано и размещено извещение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.07.2015 г. на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту служебных автомобилей, на начальную (максимальную) цену контракта 180 000, 00 рублей (Реестровый номер 0394200013915000021) (далее - Закупка у единственного поставщика).
Согласно пояснениям представителя ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", указанное извещение было сформировано в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе _" в соответствии с Планом-Графиком осуществления закупок на 2015 год, при этом, согласно План-Графика осуществления закупок данная процедура должна была быть поведена способом Запроса котировок в соответствии параграфом 3 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, при формировании и размещения извещения, произошел сбой в работе рабочей станции заказчика, по результатам которого, извещение о проведении данной закупки было размещено на извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика.
По результатам проверки размещенного извещения на Официальном сайте, Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика в связи с необходимостью внесения изменений в способ осуществления закупки, при этом, публикация извещения об отмене Закупки у единственного поставщика невозможно, в силу требований Федерального закона "О контрактной системе _".
По данному факту ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" обратилось в службу поддержки Официального сайта, от которой был получен ответ о необходимости отмены извещения о Закупке у единственного поставщика по предписанию контрольного органа в сфере контрактной системе.
В результате проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки и выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Статьей 93 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены исключительные случаи осуществления Закупок у единственного поставщика, при этом, осуществление закупки услуг технического обслуживания и ремонта служебных автомобилей не отнесены к случаям осуществления закупки у единственного поставщика, установленных статьей 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом, согласно части 2 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 5 статьи 24 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Частью 2 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены, случаи размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика.
При этом, Федеральным законом "О контрактной системе _" не предусмотрена возможность отмены Извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а также возможность внесения Заказчиком изменений в извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Извещение о проведении Закупки у единственного поставщика (Реестровый номер 0394200013915000021), подлежит отмене, по решению Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Обращение Заказчика - ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер", обоснованной;
2. Выдать Заказчику - ГКУ "Республиканский противотуберкулезный диспансер" Предписание об отмене извещения об осуществлении Закупки у единственного поставщика (Реестровый номер 0394200013915000021).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 13 июля 2015 г. N 87-44/01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015