Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 июня 2015 г. N 78-44/01
Резолютивная часть решения объявлена 22 июня 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
В присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. А. Кадыровой" (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. С. Ш. Лорсанова, 1, далее - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой") (Контрактный управляющий), представителя Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) (Доверенность N1 от 24.03.2014 г.),
В отсутствии представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ФармСнаб" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, далее - ООО "ФармСнаб"), надлежащим образом уведомлены, преджоставили письменное ходатейство о рассмотрении обращения в отсутствие своих представителей,
рассмотрев заявление участника закупки - ООО "ФармСнаб" на действия Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им А. Кадыровой" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им А. Кадыровой", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _")
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики на Общероссийском официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. (далее - Официальный сайт) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке ЗАО "ММВБ-Информационные технологии" на сайте www.etp-micex.ru (далее - ЗАО "ММВБ-ИТ") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им А. Кадыровой", на начальную (максимальную) цену контракта 580 140 рублей 00 копеек (Реестровый номер 0194200000515003563) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ФармСнаб" его права нарушены следующими действиями ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровй":
1. Нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электронном аукционе и нарушения прядка описания объекта закупки, что привело к ограничению количества участников закупки.
ООО "ФармСнаб" в качестве обоснования доводов, изложенных в жалобе, представил следующие документы и сведения:
1. Документацию об Электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" и Уполномоченного органа Чеченской Республики на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки - Электронный аукцион, проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", документация также соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе. Каких-либо требований ограничивающих количество участников закупки не было установлено.
В рамках своих полномочий, Уполномоченным органом Чеченской Республики, была проведена процедура закупки.
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой" и Уполномоченного органа Чеченской Республики заявили о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе показал, что документация об Электронном аукционе не содержит информацию о датах начала и окончания срока предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной си.теме ..,"
Кроме того, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
При этом, Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе установлены требования к техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При этом, по позиции 1 "Халат женский" технического задания документации об Электронном аукционе установлено что размер женского халата 48-64 количество 100 шт., однако, в техническом задании отсутствуют конкретное количество подлежащих к поставке женских халатов по соответствующим размерам, исходя из вышеизложенного участники закупки не смогут обоснованно сформировать предложение по размеру и количеству предлагаемых к поставке товаров, а также представить в составе первой части заявки соответствующие конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по позиции 1.
Кроме того, по позиции 3 "Пеленка" Заказчиком установлены требования к пеленкам, подлежащим к поставке, при этом, в составе показателей указываются цифры 80*120 без указания единицы измерения, а также без указания конкретного показателя, который характеризуется данными цифрами, что также не позволит участникам закупки обоснованно сформировать предложение по данному показателю предлагаемого к поставке товара по позиции 3.
Таким образом описание объекта закупки в документации об Электронном аукционе не соответствует требованиям установленным частью 1 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена заказчиком - ГБУ "РКЦОЗМиР им. А. Кадыровой".
Нарушение требования пункта 1 и пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 и частью 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частью 3, частью 15 и частью 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Заявление Общества с ограниченной ответственностью "ФармСнаб" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. А. Кадыровой" нарушения требований пункта 1 и пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - ГБУ "Республиканский клинический центр охраны здоровья матери и ребенка им. А. Кадыровой" Предписание об устранении нарушений пункта 1 и пункта 11 части 1 статьи 64, части 1 и части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы дела N78-44/01 должностному лицу Чеченского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 22 июня 2015 г. N 78-44/01
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015