Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 106-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Гареевой Д.Ф. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "АгроПромТорг" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 4355-2015-ЭА на поставку моющих средств (извещение N 0169300000115001911) в присутствии:
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
- представителя Комитета социальной политики города Челябинска, действующего на основании доверенности от 28.05.2015 N 2;
- представителей Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 29.05.2015 N 06.22-128, 06.22-129,
в отсутствие:
представителей ООО "АгроПромТорг", надлежащим образом уведомленных о месте и времени проведения внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.05.2015 поступила жалоба ООО "АгроПромТорг" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 4355-2015-ЭА на поставку моющих средств (извещение N 0169300000115001911) (далее - аукцион).
27.05.2015 жалоба отозвана заявителем. Однако в связи с информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Комиссией Челябинского УФАС России назначена внеплановая проверка действий заказчика.
Согласно представленным документам Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья 12.05.2015 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 177 232 рубля 21 копейка.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 20.05.2015 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам обращения решением аукционной комиссии ООО "АгроПромТорг" отказано в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом в заявке указаны конкретные показатели внешнего вида отбеливателя: "жидкость зеленовато-желтого цвета. Допускается выпадение незначительного осадка", в то время как согласно требованиям аукционной документации показатели внешнего вида отбеливателя являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели в соответствии со значениями, установленными документацией о закупке. Кроме того, информация, указанная участником в заявке в отношении товара "туалетное мыло": "без полос, выпот, пятн на поверхности мыла трещины, полос, выпот, пятн цвета", не соответствует требованиям аукционной документации: "не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна".
Однако заявитель с решением аукционной комиссии не согласен. По мнению ООО "АгроПромТорг", в заявке участником указаны сведения и показатели, полностью соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в обращении, не согласился, представил письменные пояснения и на Комиссии указал следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников с порядковыми номерами заявок 2, 5, 6, 7.
ООО "АгроПромТорг" с порядковым номером заявки 5 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Обществом в заявке указаны конкретные показатели внешнего вида отбеливателя: "жидкость зеленовато-желтого цвета. Допускается выпадение незначительного осадка". Однако согласно требованиям аукционной документации показатели внешнего вида отбеливателя являются неизменяемыми и участникам в заявках необходимо прописывать данные показатели в соответствии со значениями, установленными документацией о закупке. Кроме того, информация, указанная участником в заявке в отношении товара "туалетное мыло": "без полос, выпот, пятн на поверхности мыла трещины, полос, выпот, пятн цвета", не соответствует требованиям аукционной документации: "не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0169300000115001911 от 21.05.2015 решением аукционной комиссии заявка ООО "АгроПромТорг" с порядковым номером 5 признана не соответствующей документации об электронном аукционе. Участнику отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Принятое аукционной комиссией решение мотивировано следующим.
"Согласно Инструкции п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
В первой части заявки участника закупки по позиции "Отбеливатель" характеристика предлагаемого товара "жидкость зеленовато-желтого цвета" не соответствует требованию Заказчика "жидкость от светло-желтого до зеленовато-желтого цвета", по позиции "Туалетное мыло" характеристика предлагаемого товара "без полос, выпот, пятн на поверхности мыла трещины, полос, выпот, пятн цвета" не соответствует требованию Заказчика "Не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна".
Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
При этом в пункте 12 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В Инструкции по заполнению заявки Заказчиком установлено, что первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика. А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)" в полном объеме, значение которых указываются на условиях: характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце".
В Спецификации документации об электронном аукционе содержатся указанные Заказчиком в качестве неизменяемых показатели внешнего вида отбеливателя, мыла туалетного: "жидкость от светло-желтого до зеленовато-желтого цвета. Допускается выпадение незначительного осадка", "не допускаются на поверхности мыла трещины, полосы, выпоты, пятна".
В заявке ООО "АгроПромТорг" указаны следующие показатели внешнего вида отбеливателя, мыла туалетного: "жидкость зеленовато-желтого цвета. Допускается выпадение незначительного осадка", "без полос, выпот, пятн на поверхности мыла трещины, полос, выпот, пятн".
Указанная Обществом в заявке информация о показателях внешнего вида предлагаемых к поставке товаров "отбеливатель", "мыло туалетное" не соответствует требованиям аукционной документации. Кроме того, сведения, содержащиеся в заявке ООО "АгроПромТорг" относительно внешнего вида мыла, не позволяют аукционной комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемого участником к поставке товара потребностям заказчика.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушений законодательства о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В спецификации (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) Заказчиком указаны характеристики требуемых товаров. Так, в Приложении N 1 установлено, что отбеливатель должен представлять из себя жидкость от светло-желтого до зеленовато-желтого цвета. Как следует из пояснений представителя Комитета социальной политики города Челябинска, такое требование установлено в связи с неоднородной цветовой консистенцией отбеливателя. При этом в соответствии с пояснениями представителя Муниципального бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 13 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, потребностям заказчика будет соответствовать как жидкость светло-желтого цвета так и зеленовато-желтого. Данная характеристика не имеет существенного значения.
Вместе с тем, в спецификации в качестве характеристики требуемых товаров заказчиком установлено предоставление участниками сведений о нормативных документах. Так, например, товар "синтетическое моющее средство - стиральный порошок" должен соответствовать ГОСТ 52488-2005 или ТУ (участником выбирается показатель или указывается иной, соответствующий характеристике поставляемого товара. При предложении товара, соответствующего ТУ или иному ГОСТу, в заявке участника данные ТУ (ГОСТ) указываются в полном объеме с цифровым обозначением).
Заказчик в соответствии с имеющейся у него потребностью в товаре, работе, услуге с учетом требований действующего законодательства формирует техническое задание, указывает значимые характеристики закупаемого товара, работы, услуги. При этом информация, указываемая заказчиком в техническом задании, не должна содержать неоднозначных предложений, символов, понятий и т. д. Данное требование обусловлено тем, чтобы потенциальные участники, изучив предложение заказчика, могли надлежащим образом заполнить и подать заявку, соответствующую требованиям документации о закупке. Однако исходя из указанной в спецификации информации о товаре "отбеливатель" не представляется возможным сделать однозначный вывод о значимости установленного в качестве характеристики товара цвета. Так, цвет отбеливателя не является максимальной или минимальной величиной и не влияет на качество и свойства товара.
Более того, неуказание конкретной информации о том, какой именно ГОСТ или ТУ должен прописать участник в заявке свидетельствует об отсутствии характеристики товара. Так, в силу закона обязанность формирования документации об электронном аукционе, установления соответствующих требований, условий, правил участия в закупке возложена на заказчика, осуществляющего закупку товаров, работ, услуг. В свою очередь, участники, проанализировав аукционную документацию и подав заявку на участие в аукционе лишь соглашаются с установленными заказчиком условиями, правилами, требованиями и предоставляют необходимые для участия в закупке документы.
Таким образом, содержащееся в Приложении N 1 к документации об электронном аукционе описание объекта закупки не носит объективного характера, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 25.05.2015 в настоящем аукционе участвовало четыре участника, по итогам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 46,5 %. С учетом итогов электронного аукциона, значительной экономии бюджетных средств, а также с учетом того, что заявка участника отклонена аукционной комиссией правомерно, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения требований пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии Д.Ф. Гареева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 мая 2015 г. N 106-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015