Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 117-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Субботиной А.С. |
- |
специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения ООО СК БДУ "Реал" (далее - Заявитель) провела внеплановую проверку действий Администрации Озерского городского округа Челябинской области, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад компенсирующего вида N43", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (молока и молочной продукции) для нужд МБДОУ ДС N43 (извещение N 0169300044215000204) (далее - Аукцион) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей МБДОУ ДС N43 (далее - Заказчик), действующих на основании доверенностей от 01.07.2015;
представителя Администрация Озерского городского округа Челябинской области (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 02.07.2015 N 01-02-18/421;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки 29.06.2015 в 15:30,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.06.2015 поступило обращение ООО СК БДУ "Реал" (исх. N 28 от 19.06.2015), согласно которому аукционная комиссия неправомерно признала ООО "Молочный завод" Победителем Аукциона, поскольку указанный хозяйствующий субъект не относится к субъектам малого предпринимательства, а также не сможет исполнить обязательства по поставке товара по графику поставки, установленному Заказчиком в документации об Аукционе (с 07-00 до 10-00).
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона 25.05.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 987 807 рублей 54 копейки.
По результатам Аукцион контракт N 6 от 30.06.2015 заключен с ООО "Молочный завод" на сумму 580 702 рубля 08 копеек.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, члены аукционной комиссии с доводами обращения не согласились, представили письменные возражения, а также пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют требованиям документации об Аукционе, ООО "Молочный завод" представило во второй части заявки на участие в Аукционе декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 (6-24) от 08.06.2014 на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки, все участники допущены к участию в Аукционе.
Четыре из пяти допущенных участников закупки подали ценовые предложения на Аукционе, что подтверждается протоколом Аукциона от 11.06.2015.
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе подведения итогов Аукциона N 3 (6-24э) от 11.06.2015, Победителем Аукциона признано ООО "Молочный завод" с ценой предложения 580 702 рубля 08 копеек.
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявки ООО "Молочный завод" на участие в закупке, требования Заказчика к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, содержащиеся в пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе, протокол подведения итогов Аукциона N 3 (6-24э) от 11.06.2015, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе, поскольку Победителем Аукциона в составе второй части заявки представлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, ООО "Молочный завод" на заседание антимонопольного органа представлены справки о балансовой стоимости активов за 2014 год (3 278 000 рублей) и средней численности работников за 2014 год (18 человек), что подтверждает отнесение указанного участника закупки к субъектам малого предпринимательства.
Доказательств обратного ООО СК БДУ "Реал" на заседание Комиссии Челябинского УФАС России не представлено.
Относительно доводов обращения Заявителя о невозможности исполнения ООО "Молочный завод" обязательств, предусмотренных контрактов, следует отметить, что в полномочия антимонопольного органа не входит осуществление контроля за исполнением заключенных по результатам Аукционов контрактов.
Согласно пояснениям Заказчика, поставка осуществляется поставщиком в соответствии с условиями заключенного контракта, замечания к продукции отсутствуют.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии А.С. Субботина
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2015 г. N 117-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015