Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2015 г. N 46-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в жалобе ООО "Медицинский Советник" (вх. N 4456 от 26.03.2015 (по электронной почте) (далее - Заявитель), возвращенной Заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2015 N 143-ж/2015, провела внеплановую проверку действий Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской клинической больницы N 1, аукционной комиссии на предмет соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для иммуноферментного анализа (ИФА) (извещение N 0169300000115000546) (далее - Аукцион), в присутствии:
представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени городской клинической больницы N 1 (далее - Заказчик, МБУЗ ОТКЗ ГКБ N 1) (паспорт);
представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности от 03.06.2014 N 08;
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки (решение о возврате получено секретарем ООО "Медицинский Советник" 30.03.2015 в 14:53),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 26.03.2015 поступила жалоба ООО "Медицинский Советник" (вх. N 4456 от 26.03.2015 (по электронной почте) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Решением Комиссии Челябинского УФАС России от 27.03.2015 N 143-ж/2015 указанная жалоба была возвращена Заявителю на основании пунктов 1,2 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе и принято решение о проведении внеплановой проверки действий Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Согласно материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом объявлено о проведении Аукциона путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона 05.03.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 079 295 рублей 54 копейки.
По результатам проведения Аукциона муниципальный контракт N 178-15 от 31.03.2015 заключен между Заказчиком и ЗАО "Вектор-Бест-Урал" на сумму 2 079 295 рублей 54 копейки.
По мнению Заявителя обращения, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником закупки в первой части заявки на участие в Аукционе представлены сведения о товаре в полном соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Также Заявитель указывает, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок на участие в Аукционе, поскольку в соответствии с Постановлением Высшего Арбитражного суда РФ от 16.04.2013 N 2823/11, частью 1 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации 8 марта является нерабочим праздничным днем.
Согласно информации, содержащейся в обращении ООО "Медицинский Советник", Заказчик не применил Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102, тогда как наборы реагентов отнесены им к кодам 24.66.42.334.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя обращения не согласились, пояснили, что действия аукционной комиссии соответствуют законодательству о контрактной системе, поскольку участником закупки представлена информация о предлагаемом товаре, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 05.03.2015 в 16:32 (MSK+2 (UTC+5) Екатеринбург).
Указанным извещением установлена дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 13.03.2015 09:00.
Доводы Заявителя относительно сокращения Заказчиком и Уполномоченным органом сроков подачи заявок на участие в Аукционе не принимаются антимонопольным органом во внимание по следующим основаниям.
Статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (статья 193 ГК РФ).
Заказчиком соблюдено требование части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, поскольку срок подачи заявок на участие в Аукционе составляет семь дней (06.03.2015, 07.03.2015, 08.03.2015, 09.03.2015, 10.03.2015, 11.03.2015, 12.03.2015).
Действительно, 8 марта является нерабочим праздничным днем, однако, указанный день (то есть 08.03.2015) не являлся последним днем срока подачи заявок на участие в закупке, что исключает необходимость установления даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе на 14.03.2015.
2. Пунктом 7 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ПП РФ N 102).
В извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен код ОКПД товара, подлежащего поставке, 24.66.42.334.
Продукция под указанным кодом не включена в ПП РФ N 102, а, следовательно, установление ограничение допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не предусмотрено.
Доказательств того, что приобретаемая Заказчиком продукция относится к кодам ОКПД 24.41.60.384, 24.41.60.391, 24.41.60.363, 24.41.60.364, Заявителем обращения в антимонопольный орган не представлены.
3. Часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 12 части 1 Информационной карты документации об Аукционе определено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе предусмотрены следующие требования: "Первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в техническом задании или спецификации (приложение N 1 к документации об аукционе) позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к поставке товара и его соответствии требованиям заказчика.
А именно в первой части заявки участником в отношении каждой позиции объекта закупки указываются показатели, содержащиеся в столбце "Показатель (наименование характеристики)"в полном объеме, значение которых указываются на условиях:
1. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должен содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Возможные варианты указания показателей по столбцу "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" в документации:
А) В случае, если показатели в технической документации производителя, техническом паспорте, инструкции пользователя и других документах на предлагаемый товар описаны в виде диапазона значений (со словами "не более", "не менее" и др.), участник может указывать значения показателей диапазоном (со словами "не более", "не менее" и др). При этом обязательно указывается ссылка "согласно техническим характеристикам производителя".
Б) Диапазонное значение показателя. В случае установления диапазона значений показателя (не менее чем от ___ до __ , минимум не более ___ максимум не менее ___) в предложении участник указывает диапазон, которому фактически соответствует предлагаемый товар. При этом диапазон значений может быть равен или шире диапазона, установленного заказчиком.
В) Показатели с допуском (конкретное значение показателя _ допуск). Такие показатели указываются в виде "конкретное значение показателя _ допуск", при этом значение допуска должно быть меньшим или равным установленному значению допуска.
Г) Текстовое описание показателей (случаи при которых устанавливается наличие (отсутствие), соответствие (несоответствие) характеристик). В данном случае участником указывается текстовое значение показателя, позволяющее сделать однозначный вывод о наличии (отсутствии) и (или) соответствии (несоответствии) данной характеристики в предлагаемом товаре.
Д) Показатели в виде списка (показатели при которых существует возможность выбора конкретного показателя из списка заданных). При отсутствии пояснений участником указываются значения показателей из списка в полном объеме (не менее установленного количества показателей). Если установлено, что товар должен обладать одним значением из списка показателей участником указывается одно конкретное значение показателя из списка.
2. Характеристики из столбца "показатели, которые не могут изменяться" указываются участником в соответствии с установленными значениями без изменений. Необходимый объект закупки должен в точности соответствовать показателям, указанным в данном столбце.
3. Участник закупки в первой части заявки в случаях, предусмотренных подпунктами 1) и (или) 2) п. 12 указывает:
- товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),
- знак обслуживания (при наличии),
- фирменное наименование (при наличии),
- патенты (при наличии),
- полезные модели (при наличии),
-промышленные образцы (при наличии),
- страна происхождения. При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Допускается указание, что содержащаяся в заявке страна происхождения поставляемого товара относится ко всем товарам, предлагаемым участником".
Решением аукционной комиссии, отраженным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 N 0169300000115000546-1, ООО "Медицинский Советник" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. Согласно п. 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и Инструкции, а именно в показателях участника:
1) "Тест-система иммуноферментная для количественного определения гонадотропина - ФСГ" "Чувствительность" 0,25 мМЕ/мл"; что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно "не менее 0,5 мМЕ/мл";
2) "Тест-система иммуноферментная для количественного определения гонадотропина - ЛГ" "Чувствительность" 0,25 мМЕ/мл"; что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно "не менее 0,5 мМЕ/мл";
3) "Тест-система иммуноферментная для количественного определения пролактина" "интервал линейности" 50-4500 мМЕ/мл"; что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно "не менее 150-3000 мМЕ/мл";
4) "Тест-система иммуноферментная для выявления АФП" "Чувствительность" 0,9 мМЕ/мл"; что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно "не менее 2,5 мМЕ/мл";
5) "Тест-система иммуноферментная для выявления ПСА-общего" "Чувствительность" 0,2 нг/мл"; что не соответствует требованиям, установленным Заказчиком, а именно "не менее 0,4 нг/мл".
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя обращения, требования документации об Аукционе к содержанию первой части заявки и инструкцию по ее заполнению, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 N 0169300000115000546-1, приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений частей 1,3,4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в Аукционе ООО "Медицинский Советник" правомерен.
4. Пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определяет, что документация должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.
По позициям 1-6,10 Приложения N 1 к Информационной карте документации об Аукционе установлены требования Заказчика к интервалам линейности тест-систем, например, не менее 5-100 мМЕ/мл, не менее 150-3000 мМЕ/мл, не менее 15-500 мМЕ/л, не менее 10-400 мМЕ/мл, не менее 1,5-40 нг/мл и т.д.
В нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе из описания указанного показателя и инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе невозможно определить каким образом участник закупки должен предложить конкретные показатели, чтобы они соответствовали требованиям документации об Аукционе, необходимо ли сохранять при предложении товара максимальное значение 100 мМЕ/ил, 3000 мМЕ/мл, 500 мМЕ/л или нет.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 апреля 2015 г. N 46-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015