Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2015 г. N 118-вп-со/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
-- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
-- |
специалиста - эксперта отдела контроля государственного и муниципального заказов Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения УФМС России по Челябинской области провела внеплановую проверку действий УФМС России по Челябинской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги почтовой связи (изв. N 0369100042015000175) (далее - закупка), в присутствии представителей УФМС России по Челябинской области (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N 8/14-26682, N 8/14-26684 от 01.07.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 24 июня 2015 года поступило обращение УФМС России по Челябинской области с просьбой провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги почтовой связи (изв. N 0369100042015000175).
В обращении заказчика содержится следующая информация.
Согласно плану-графику и извещению N 0369100042015000175 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предметом контракта являются услуги почтовой связи.
Вместе с тем, указанный предмет контракта определен заказчиком в плане-графике ошибочно, что повлекло за собой создание извещения на услуги почтовой связи.
На дату проведения внеплановой проверки заказчиком внесены изменения в план-график о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений, что фактически необходимо заказчику. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи в плане-графике отменена.
В связи с указанными обстоятельствами заказчик обратился в Челябинское УФАС России с просьбой об отмене извещения N 0369100042015000175 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги почтовой связи.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 той же статьи Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).
Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке
Заказчик разместил 22.06.2015 года извещение N 0369100042015000175 о проведении закупки услуг почтовой связи у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом закупки в соответствии с данным извещением являются услуги почтовой связи.
Рассмотрев указанное извещение, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что информация об объеме услуг в нем фактически отсутствует.
В нарушение части 2 статьи 93, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик не указал в извещении цену единицы услуги, а также информацию о том, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Пунктом 2 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в план-график включаются наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Из представленных пояснений заказчика, копии плана-графика следует, что в план-график сначала включена, а затем отменена заказчиком закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг почтовой связи по цене 372 555, 64 рублей.
Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100042015000175, размещенное на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2015 года, в графе "Наименование объекта закупки" также содержит указание на услуги почтовой связи.
Вместе с тем, принимая во внимание доводы обращения заказчика, Комиссия приходит к выводу о наличии технической ошибки специалиста заказчика при формировании плана-графика, что послужило причиной создания на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100042015000175 на услуги почтовой связи.
Отсутствие намерения заказчика на проведение указанной закупки подтверждается фактом внесения изменений в план-график в части отмены такой закупки и включения в план-график 24.06.2015 года закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг специальной связи по доставке почтовых отправлений с указанием цены контракта 372 555, 64 рублей.
Вместе с тем, Комиссией установлено нарушение заказчиком пункта 2 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие в плане-графике информации об объеме оказываемых услуг.
3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Из положений извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100042015000175 на услуги почтовой связи следует, что исполнение контракта должно быть произведено в ноябре 2015 года, при этом периодичность оказания услуг установлена заказчиком с 01.05.2015 года по 30.11.2015 года, что совпадает с информацией по рассматриваемой закупке, содержащейся в плане-графике. Однако, фактически начать исполнение контракта с 01.05.2015 года объективно невозможно, при учете, что извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.06.2015 года, то есть позже установленной заказчиком в таком извещении даты начала оказания услуг.
Таким образом, заключение контракта на условиях извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0369100042015000175 на услуги почтовой связи, а следовательно, соблюдение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе не может быть осуществлено вследствие некорректного указания сроков оказания услуг заказчиком.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях УФМС России по Челябинской области при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на услуги почтовой связи (изв. N 0369100042015000175) нарушение части 2 статьи 93, пункта 2 статьи 42, пункта 2 части 2 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии В.А. Ливончик
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 1 июля 2015 г. N 118-вп-со/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015