Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 105-вп/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Субботиной А.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "Урал-строй" (вх. N 7988 от 28.05.2015) о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли с заменой покрытия (извещение N 0169300000115001918) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителей МБУЗ ГКБ N 5 (далее - заказчик), действующих на основании доверенностейN 7 от 04.06.2015, N 6 от 04.06.2015, N 78 от 03.06.2015;
- представителя Управления муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 01 от 03.06.2015;
- в отсутствие представителя ООО "Урал-строй" (далее - общество), уведомленного о месте, дате и времени заседания Комиссии,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "Урал-строй" о нарушении законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли с заменой покрытия (извещение N 0169300000115001918). В связи с этим проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе при проведении указанного аукциона.
Согласно представленным документам МБУЗ ГКБ N 5 объявило о проведении аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли с заменой покрытия.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0169300000115001918 опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 12.05.2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 171 981,00 рублей.
По состоянию на 04.06.2015 года контракт по предмету рассматриваемой закупки не заключен.
Доводы обращения ООО "Урал-строй" заключаются в следующем.
Обществом подана заявка на участие в закупке с защищенным номером 2699502 (порядковый номер 18).
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 26.05.2015, основанием для отказа в допуске участника, подавшего заявку с порядковым номером 18 на участие в закупке, к участию в аукционе явилось то, что в составе первой части заявки участника закупки содержится двусмысленное предложение по предлагаемым товарам.
Между тем, общество считает, что заявка с порядковым номером 18 на участие в закупке составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе, в связи с чем, по мнению общества, отказ в допуске ООО "Урал-строй" к участию в закупке является неправомерным.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения не согласились и на заседании Комиссии пояснили, что при принятии решения в отношении заявки с порядковым номером 18 аукционная комиссия руководствовалась положениями пункта 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе.
Так, в пункте 12 части 1 Информационной карты документации о закупке указано, что характеристики товара должны быть указаны точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных положений.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку с порядковым номером 18, по причине несоответствия заявки части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об аукционе.
Из заявки с порядковым номером 18 на участие в закупке, по мнению заказчика и уполномоченного органа, не следует однозначного вывода о конкретных показателях металлочерепицы, предложенной участником закупки.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия, рассмотрев доводы обращения ООО "Урал-строй", пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпункт "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, в ходе выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях документации об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанное требование установлено в пункте 12 части 1 Информационной карты документации об аукционе. При этом, пункт 12 части 1 Информационной карты документации о закупке содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой, первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (Приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика. Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Согласно протоколу N 1ЭР рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 26.05.2015, аукционной комиссией рассмотрено 18 заявок на участие в закупке, 16 из которых допущены к участию в аукционе.
Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 18 на участие в закупке, отказано в допуске к участию в аукционе с указанием в протоколе следующей информации: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Согласно инструкции пункта 12 части 1 Информационной карты аукциона в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать информацию (в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (Приложение N 1 к документации об аукционе), позволяющую сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого к использованию при выполнении работ товара и его соответствии требованиям заказчика. В составе первой части заявки участника закупки содержится двусмысленное предложение по предлагаемым товарам:
1) По показателю "Толщина защитного слоя" - "не менее 25 не более 200 мкн" и "50 мкн";
2) По показателю "Толщина листа стали" - "не менее 0,4 не более 0,6 мм" и "0,5 мм";
3) По показателю "Шаг расположения волны" - "не менее 350 не более 400 мм" и "400 мм".
Характеристики из столбца "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указываются участником точными значениями показателей и не должны содержать двойных и неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "не более", "не менее" и др.
Обоснование решения: пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе".
Рассмотрев положения документации об аукционе и заявки с порядковым номером 18 на участие в аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В первой части указанной заявки представлена информация о металлочерепице, а именно, толщина защитного слоя, толщина листа стали, шаг расположения волны, на основании которой не представляется возможным сделать вывод о значении показателей товара, предложенных в заявке участника закупки.
Так, в столбце "Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки" указана следующая информация: толщина защитного слоя - не менее 25 не более 200 мкн, толщина листа стали - не менее 0,4 не более 0,6 мм, шаг расположения волны - не менее 350 не более 400 мм. Одновременно с этим в заявке, в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" указано: толщина защитного слоя - 50 мкн, толщина листа стали - 0,5 мм, шаг расположения волны - 400 мм.
Таким образом, на основании указанной в заявке N 18 информации об используемом товаре у аукционной комиссии отсутствовала возможность сделать однозначный вывод о показателях товара, предложенного участником закупки, что противоречит требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 18 на участие в аукционе.
Кроме того, проведя внеплановую проверку действий МБУЗ ГКБ N 5 при проведении рассматриваемого электронного аукциона, Комиссия не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
А.С. Субботина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 4 июня 2015 г. N 105-вп/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015