Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 110-СО-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Долгополовой К.А. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращений Управления Росреестра по Челябинской области провела внеплановые проверки действий Управления Росреестра по Челябинской области, аукционных комиссий при проведении электронных аукционов на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта марки "TOYOTA LAND CRUISER 120 (PRADO), FORD FOCUS, TOYOTA COROLLA, TOYOTA RAV 4, TOYOTA CAMRY, KIA KARNIVAL, HYUNDAI ELANTRA (извещение N 0169100001115000160) (далее - Аукцион N 1), выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта марки "ГАЗ" (извещение N 0169100001115000161) (далее - Аукцион N 2), в присутствии представителя Управления Росреестра по Челябинской области, членов аукционных комиссии, действующего на основании доверенностей от 08.06.2015 N 214, 08.06.2015,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.06.2015 поступили обращения Заказчика, согласно которым в связи с технической ошибкой в извещениях о проведении Аукционов NN 1,2 в разделе "Объект закупки" проставлена стоимость контракта, а не цены единицы услуги.
Представитель Заказчика, аукционной комиссии на заседании антимонопольного органа доводы обращений поддержал в полном объеме, указал, что нарушение законодательства о контрактной системе допущено не умышленно в связи со сменой функционала официального сайта в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru и использованием структурированного плана-графика.
Согласно материалам дела Заказчиком объявлено о проведении Аукционов NN 1,2 путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru извещений о проведении Аукционов и документаций об Аукционах.
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 1 - 100 000 рублей (цена запасных частей - 9 075 855 рублей 72 копейки).
Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону N 2 - 100 000 рублей (цена запасных частей - 7 038 084 рубля).
Контракты по итогам проведения указанных аукционов не заключены.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе Заказчик в извещении о проведении Аукциона указывает информацию, определенную в статье 42 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих оказанию услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену работы, цену запасных частей.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы по цене каждой запасной части к технике, исходя из количества запасных частей, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе определено, что если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию, такой аукцион проводится путем снижения указанной общей начальная (максимальная) цена в порядке, установленном статьей 68 Закона о контрактной системе.
Согласно извещениям о проведении Аукционов NN 1,2 и документациям об Аукционах NN 1,2 объектами закупок является техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, закупки осуществлялись в соответствии с пунктом 2 статьи 42 по цене запасных частей, цене работы.
Вместе с тем, в нарушение части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещениях о проведении Аукционов NN 1,2 установлена цена не запасных частей в разделе "Объект закупки" - "Стоимость" (9 075 855 рублей 72 копейки и 7 038 084 рубля), а в виде размера денежных средств, отведенных Заказчику на закупки услуг, являющихся объектом закупки (100 000 и 100 000 рублей), что привело к проведению Аукциона за начальную (максимальную) цену работ, а не за цену запасных частей.
2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технических заданиях документаций об Аукционах при описании объекта закупки установлено, что выполнение работ должно производиться на рабочих площадях сервисного центра Подрядчика в г. Челябинске, что является требованием к производственным мощностям участника закупки.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заказчиком, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 5 статьи 63, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки, аукционным комиссиям обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
К.А. Долгополова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июня 2015 г. N 110-СО-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2015