Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-255/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 19.02.2015 г. поступила жалоба от ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) (вх. N 7154) на действия комиссии уполномоченного органа, в лице МКУ "Управление по централизованным закупкам" муниципального района Уфимский район РБ (далее - комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801300012815000031 Проведение работ по государственному кадастру недвижимости.
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа в нарушение порядка установленного конкурсной документации и положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", оценила заявку Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому конкурсу N 0801300012815000031 Проведение работ по государственному кадастру недвижимости.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, находит доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям:
20.04.2015 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещен открытый конкурс N 0801300012815000031 Проведение работ по государственному кадастру недвижимости.
Согласно Протокола вскрытия конвертов от 13.05.2015 г на участие в открытом конкурсе было подано 5 (пять) заявок.
Согласно пояснениям Заказчика, конкурсной документацией были установлены следующие критерии:
Стоимостной критерий:
1. Цена контракта
Нестоимостные критерии:
2. Квалификация участников закупки:
2.1 Опыт участника;
2.2 Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами;
2.3 Обеспеченность участника трудовыми ресурсами;
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.05.2015 NПВК1, Заявке Заявителя был присвоен 4 (четвертый) номер.
По нестоимостным критериям по всем показателям заявителю было присвоено 0 (ноль) баллов.
Согласно п.11.1 конкурсной документации установлено, что Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера".
Сопоставимым по характеру признается опыт по проведению кадастровых и межевых работ с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости в период с 01.01.2012 года до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на общую сумму не менее 1 000 000,00 рублей.
Документами, подтверждающими информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" являются: копии исполненных в период с 01 января 2012 года до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе государственных и (или) муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных и(или) муниципальных учреждений) (далее - контракт) на выполнение кадастровых и межевых работ с постановкой на государственный кадастровый учет объектов недвижимости на общую сумму не менее 1 000 000 рублей, а также копии подписанных актов о выполненных работах по вышеуказанным контрактам, подтверждающих исполнение контрактов в полном объеме.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" и не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера" и содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера", но не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера", присваивается 0 баллов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявке приложил Информацию в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки", а также 10 (десять) контрактов и актов выполненных работ согласно объекта закупки.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа оценила заявку заявителя по указанному критерию не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии с п.11.2 Конкурсной документации, установлено, что Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами".
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) количество геодезического оборудования (GPS-приемники, тахеометры, нивелиры и прочее геодезическое оборудование), прошедшее соответствующую поверку средств измерений, программного обеспечения для обработки инженерно-геодезических измерений и формирования карты (плана) объекта землеустройства (программные продукты: ГИС "ИНГЕО", Cripto PRO, Геоинформационной карты Уфимского района Республики Башкортостан и прочие), информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки".
Документами, подтверждающими информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" являются: копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 и (или) копии договоров аренды с приложенными копиями актов приема-передачи, копии действующих свидетельств о поверке средств измерений, копии лицензий используемого программного обеспечения, иные документы, подтверждающие наличие у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" и не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами" и содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", но не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами", присваивается 0 баллов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявке приложил Информацию в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки", а также 13 (тринадцать) единиц геодезического оборудования и 3 программных продуктов.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа оценила заявку заявителя по указанному критерию не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии с п.11.3 Конкурсной документации, установлено, что Оценка заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе по данному показателю оценивается (принимаются для оценки заявок на участие в открытом конкурсе) количество сотрудников участника закупки (выполняющих кадастровые и межевые работы) с высшим и (или) средне-специальным техническим образованием или прошедшие переподготовку, повышение квалификации по специальностям: "землеустройство", "городской кадастр", "земельный кадастр", "картография", "прикладная геодезия", информация о которых предоставляется участником закупки в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки".
Документами, подтверждающими информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" являются: копии действующих аттестатов кадастровых инженеров, дипломов о высшем и (или) средне-специальным техническим образованием, сертификатов, трудовых книжек, наличием действующей электронно-цифровой подписи, свидетельств о переподготовке, удостоверений о повышении квалификации по указанным выше специальностям и выписка из штатного расписания, удостоверяющая что такой специалист в настоящее время работает на предприятии, заверенной руководителем.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, не содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" и содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", присваивается 0 баллов.
Заявке на участие в открытом конкурсе, содержащей информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", но не содержащей документы, подтверждающие информацию по показателю "обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами", присваивается 0 баллов.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявитель в составе заявке приложил Информацию в соответствии с формой N5 "Квалификация участника закупки", а также документы подтверждающие наличие в штате 15 специалистов.
Таким образом, комиссия уполномоченного органа оценила заявку заявителя по указанному критерию не в соответствии с требованиями конкурсной документации.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, установлено, что Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице МКУ "Управление по централизованным закупкам" муниципального района Уфимский район РБ (далее - комиссия уполномоченного органа) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801300012815000031 Проведение работ по государственному кадастру недвижимости обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.5 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-255/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015