Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-267/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ООО "Строительные технологии":
- Шушкевич Антон Анатольевич (доверенность);
Заказчик - ГКУ Управление дорожного строительства Республики Башкортостан:
- Мурзабаева Алие Салаватовна (по доверенности);
- Гизатуллин Артур Дамирович (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалобы (вх.7153) 28.05.2015 от ООО "Строительные технологии" (далее - заявитель) на комиссию заказчика, в лице ГКУ УДХ РБ (далее - комиссия заказчика) при определении поставщика путем проведения открытого конкурса N 0801200000615000032, "Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог и их конструктивных элементов".
По мнению заявителя, комиссией заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по открытому конкурсу N 0801200000615000032.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела по открытому конкурсу, извещение N 0801200000615000032 установила следующее.
15.04.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по открытому конкурсу N 0801200000615000032 2 лота:
Лот 1. Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог и их конструктивных элементов, в том числе по объектам: Раевский - Нефорощанка, Раевский - Чебенли, Шафраново - совхоз "Шафраново", Мендяново - а/д Шафраново - совхоз "Шафраново", Никифарово - Гайниямак, Раевский - Ташлы, Казанка - Трунтаишево - Сараево, Подъезд к с.Нижнее Аврюзово, Подъезд к д.Таштюбе, Ишлы - Новоадзитарово, Подъезд к с.Староабсалямово, Толбазы - Семенкино, Урал - Мурадым, Культура - Турумбет, Асавбашево - Шланлы, Подъезд к с.Месели, Бишкаин - Станция Дарьино, Станция Белое Озеро - Чувашский Нагадак, Подъезд к с.Тукаево, Бишкаин - Новочелатканово - Чуваш-Карамалы, Мустафино - Тряпино, Подъезд к д.Ташлыкуль, Подъезд к д.Ишлы, Подъезд к с.Султанмуратово.
Лот 2. Выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог и их конструктивных элементов, в том числе по объектам: Большеустьикинское - Юнусово - Юсупово - Душанбеково, Новомуслюмово - Емаши - Карлыханово - а/д Большеустьикинское - Новобелокатай, Белорецк - Учалы - Миасс, Стерлитамак - Белорецк - Магнитогорск.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.05.2015 NПРО1, заявка участника ООО "Строительные технологии" заняла второе место.
Исходя из доводов жалобы, данным участником оспариваются порядок оценки по критерию "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно п.17.3 конкурсной документации оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
1) Предметом оценки по критерию является:
Наименование показателя критерия "квалификация участника конкурса" |
Коэффициент значимости показателя |
Примечание |
Деловая репутация |
0,2 |
Отзывы, благодарственные письма и прочие письменные положительные рекомендации заказчиков о качестве выполнения работ, по каждому из представленных контрактов (договоров) на работы по предмету конкурса в отрасли дорожного хозяйства стоимостью не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта за последние 5 лет на объекты, представленные как опыт выполнения работ. |
Наличие опыта работы |
0,5 |
Оценивается количество выполненных участником размещения заказа работ по предмету конкурса в отрасли дорожного хозяйства за последние 5 лет, отражающий выполнение всех видов работ в полном объеме по заключенным контрактам (договорам) стоимостью не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта (с приложением копий государственных (муниципальных) контрактов, технических заданий, актов приема-передачи работ). |
Наличие трудовых ресурсов (при этом рассматриваются сотрудники со стажем работы не менее 1 года в данной организации) |
0,3 |
Оценивается количество в штате участника конкурса специалистов, занимающих должности: кадастровый инженер (с приложением копий трудовых книжек, аттестатов). |
Комиссия Башкортостанского УФАС России, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что им в составе заявки приложены 12 контрактов, из данных контрактов четыре соответствовали требованиям установленным заказчиком, а именно: N 113 от 04.09.2013 года; N 114 от 04.09.2013 года; N 128 14.10.2013 года, N 129 от 14.10.2013 года, в составе данных контрактов заявителем были приложены: копии выполненных контрактов по предмету конкурса, акты приема-передачи работ, технические задания, незарегистрированные отзывы заказчика.
Заказчиком в письменных пояснениях на жалобу указывалось, что направлялся запрос заказчику от 15 мая 2015 года N 10/1635, с которым заключались данные контракты в связи с тем, что отзывы по указанным контрактам не зарегистрированы организацией выдавшей их, а именно ФКУ Упрдор "Южный Урал", был получен ответ от 15.05.2015 АЛ-2122. Согласно данному письму указано, что указанные выше контракты фактически были заключены, однако по ним готовятся иски. Кроме того, представленные в составе заявки отзывы Заявителю не выдавались.
На основании изложенного единой комиссией данные контракты не оценивались, согласно пояснениям представителей заказчика, установлено, что единая комиссия пришла к выводу о том, что они являются неисполненными.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив порядок документацию, а именно п.17.3 установила, что Заказчиком установлено следующий подкритерий "Наличие опыта", а именно единой комиссией "оценивается количество выполненных участником размещения заказа работ по предмету конкурса в отрасли дорожного хозяйства за последние 5 лет, отражающий выполнение всех видов работ в полном объеме по заключенным контрактам".
Исходя из представленных в составе заявке контрактов (N113,114,128,129), Комиссия Башкортостанского УФАС России установила, что работы по данным контракты являются выполненными.
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Из положений части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе следует, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, при рассмотрении заявок, конкурсная комиссия должна изучить представленные участниками конкурса документы, что бы установить, соответствует ли участник конкурса, подавший ее, требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации.
Согласно пп.5 п.9.1 конкурсной документации Заказчиком утверждена форма заявки на участие в открытом конкурсе, которая содержит предложение о квалификации участника закупки, в соответствии с п.17.1.
В соответствии с п.17.1 конкурсной документации Заказчиком установлены критерии и подкритерии:
17.1 Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке установил следующие критерии:
Критерий оценки |
Значимость критерия |
Показатели (содержание) критерия |
Цена контракта |
60% |
Предлагаемая участником открытого конкурса цена контракта в рублях |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40% |
Деловая репутация |
Наличие опыта работы | ||
Наличие трудовых ресурсов |
В предложении о квалификации участника закупки ООО "Строительные технологии" представлены в составе заявки контракты (N 113 от 04.09.2013 года; N 114 от 04.09.2013 года; N 128 14.10.2013 года, N 129 от 14.10.2013 года), соответствующие требованиям установленным заказчиком.
Оценивая предложение ООО "Строительные технологии", единая комиссия должна была в полной мере оценить предусмотренный конкурсной документацией критерий, в том числе наличие опыта работы, в части выполненных участником размещения заказа ООО "Строительные технологии" работ, по предмету конкурса в отрасли дорожного хозяйства за последние 5 лет и установить соответствие данных контрактов на соответствие требований установленных конкурсной документацией, чего единой комиссией осуществлено не было.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, нарушение в действиях единой комиссии заказчика, так как единая комиссия обязана установить соответствие участника конкурса, требованиям, указанным в конкурсной документации.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя в данной части признаются обоснованными.
Также заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика в части оценки по подкритерию "наличие трудовых ресурсов
Согласно п.17.3 конкурсной документации заказчиком установлено требование в части количество в штате участника конкурса специалистов, занимающих должности: кадастровый инженер (с приложением копий трудовых книжек, аттестатов).
Исходя из анализа заявки Заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данным участника конкурса включены в состав заявки копии аттестатов и трудовых договоров, подтверждающих наличие в штате 30 кадастровых инженеров работающих в организации более одного года.
Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что требуемых документов в составе заявки участником (подателем жалобы) не представлено, а именно не приложены копии трудовых книжек. наличие которых указано в п.17.3 Конкурсной документации.
В соответствии с ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что в действия единой комиссии в данной части нарушения отсутствуют, так как единая комиссия рассматривает заявки участников на соответствии конкурсной документации. Исходя из заявки требуемых документов в составе заявки участником (подателем жалобы) не представлено.
Следовательно данный довод, указанный в жалобе заявителя, является необоснованным.
Кроме того, Комиссией Башкортостанского УФАС установлено, что на момент рассмотрения жалобы и согласно информации опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru контракт по открытому конкурсу 0801200000615000032 заключен по лоту 1 - 01.06.2015 года по лоту 2 - 01.06.2015 года.
Таким образом, учитывая, что процедура определения поставщика завершена, предписание об устранении нарушений не может быть выдано.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.105, 106, Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ООО "Строительные технологии", на действия единой комиссии Заказчика, в лице ГКУ Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения совместного электронного аукциона N 0801200000615000032 "выполнение работ по технической инвентаризации автомобильных дорог и их конструктивных элементов" обоснованной частично.
2. В действиях единой комиссии Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что государственный контракт по данному конкурсу заключен предписании об устранении нарушения Закона о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-267/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015