Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2015 г. N ГЗ-272/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7148) от 28.05.2015 от ООО "Комплект Сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N40 по Республике Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100029615000028 Оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию прилегающей территории.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика нарушила Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оформила протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами в нарушение требований Закона о контрактной системе (не указала положения заявки ООО "Комплект Сервис", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе).
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301100029615000028.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.05.2015 года с изменениями от 10.05.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию прилегающей территории.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N28/1-ЭА от 21.05.2015 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона заявок под регистрационными номерами N8960570, N2284279. Заявкам под регистрационными номерами N3415623, N7237795 (заявка Заявителя), N9372719, N6551726 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе).
В соответствии с положениями ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в ч.6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Комиссия, проанализировав представленную информацию, в частности протокол рассмотрения первых частей заявок, представленный Заказчиком, а также в установленный Законом срок размещенный на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" установила, что данный протокол оформлен в соответствии с положениями ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика соблюдены требования, установленные ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителями Заказчика пояснено, что при формировании программного протокола на электронной площадке, возможность указания полной причины отказа в допуске к участию в электронном аукционе количественно ограничена.
В этой связи, информация об отказе в допуске к участию в электронном аукционе указана именно в программном протоколе в том объеме, который предусмотрен функционалом электронной площадки.
Учитывая изложенное, довод жалобы Заявителя Комиссия признает необоснованным.
Все действия со стороны аукционной комиссии Заказчика выполнены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В то же время, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, предметом закупки является оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию прилегающей территории.
Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания прилегающей территории будут оказываться по заявкам Заказчика, в том числе по мере необходимости, ежемесячно, не реже 2 раз в год и тому подобное.
Таким образом, исходя из установленной документации об электронном аукционе, становится невозможным определить объем оказываемых услуг.
Учитывая изложенное, и в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективны характер.
Тем самым, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых (рыночных) цен.
В соответствии с ч.2 и 3 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы три коммерческих предложения.
Из анализа поступивших коммерческих предложений Комиссия установила, что данные коммерческие предложения содержат предложение о цене контракта без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки по оказанию услуг эксплуатационного обслуживания здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N40 по Республике Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100029615000028 Оказание услуг управления эксплуатационным обслуживанием здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-техническому содержанию прилегающей территории необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 июня 2015 г. N ГЗ-272/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015