Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-249/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
30.04.2015 года Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение об осуществлении закупки на "оказание услуг по организации и выполнению работ по комплексной эксплуатации обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и содержание прилегающей территории".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.05.2015 N0301100023315000029-1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участником электронного аукциона единственной заявки N9243172. Остальные заявки (в том числе заявка Заявителя) были признаны несоответствующими требованиям и не допущены к участию в электронном аукционе.
Комиссией установлено, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предоставленной Участником, требованиям п.3б статьи 3 п.4.1 аукционной документации, а именно: не указан конкретный показатель поз.24 п.9.4.1, поз.4,5,10,11,12,13 п. 9.4.2. поз.1 Системы ОПС аукционной документации".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с разделом 4 подраздела 4.1. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с пп.24 п.9.4.1 технического задания аукционной документации требуется следующее: Розетка, открытой проводки двойная или тройная. Номинальный ток: 16 А. Напряжение: 250 В, 50 Гц. Тип зажима жил провода: винтовой. Сечение провода: до 2,5 мм. Цвет: белый.
По пункту 9.4.2 технического задания аукционной документации по следующим подпунктам Заказчику требуется:
Подпункт 4:
- Кран шаровый стальной фланцевый
Давление условное PN, МПа (кгс/см2): 1,6 (16). Проход условный DN,мм: 50. Габаритные размеры, мм: D=160; L=180-200; H=180. Управление: ручное. Температура рабочей среды: -30 до +200
Подпункт 5:
- Кран шаровый стальной фланцевый
Давление условное PN, МПа (кгс/см2): 1,6 (16). Проход условный DN,мм: 80. Габаритные размеры, мм: D=195 L=210-220; H=230. Управление: ручное. Размер фланцев: отв. 4xМ16 или отв. 8xМ16. Температура рабочей среды: -30 до +200
Подпункт 10:
- Отвод стальной крутоизогнутый шовный
Диаметр наружный, Dн: 21,3. Толщина стенки S, мм: 2,0-3,0. Диаметр условный Ду, мм: 15. Длина L не менее, мм: 23
Подпункт 11:
- Отвод стальной крутоизогнутый шовный
Диаметр наружный, Dн: 26,8. Толщина стенки S, мм: 2,0-3,0. Диаметр условный Ду, мм: 20. Длина L не менее, мм: 30
Подпункт 12:
- Отвод стальной крутоизогнутый шовный
Диаметр наружный, Dн: 33,5. Толщина стенки S, мм: 2,3-3,0. Диаметр условный Ду, мм: 25. Длина L не менее, мм: 38
Подпункт 13:
- Отвод стальной крутоизогнутый шовный
Диаметр наружный, Dн: 42,3. Толщина стенки S, мм: 2,6-3,5. Диаметр условный Ду, мм: 32. Длина L не менее, мм: 48.
Так же, в п.1 "Система охранно - пожарной сигнализации" технического задания аукционной документации требуется:
Извещатель пожарный ручной.
Напряжение питания (макс) 30 В. Диапазон коммутируемых токов, не более 2 А. Степень защиты оболочки извещателя (при использовании защитной крышки PS200) IP44 Диапазон рабочих температур от -25°C до +70°C.
Комиссия проанализировав заявку Заявителя установила, что в заявке Заявителя не указаны конкретные показатели по вышеуказанным позициям технического задания.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Таким образом, доводы жалобы признаны необоснованными.
В то же время, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Как следует из извещения о проведении электронного аукциона, предметом закупки является "оказание услуг по организации и выполнению работ по комплексной эксплуатации обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и содержание прилегающей территории".
Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что "оказание услуг по организации и выполнению работ по комплексной эксплуатации обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и содержание прилегающей территории" будут оказываться по заявкам Заказчика, в том числе по мере необходимости, ежемесячно, не реже 2 раз в год и тому подобное.
Таким образом, исходя из установленной документации об электронном аукционе, становится невозможным определить объем оказываемых услуг.
Учитывая изложенное, и в соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер.
Тем самым, Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, установлено, что Заказчиком начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых (рыночных) цен.
В соответствии с ч.2 и 3 ст.22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использованы три коммерческих предложения.
Из анализа поступивших коммерческих предложений Комиссия установила, что данные коммерческие предложения содержат предложение о цене контракта без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки по оказанию услуг эксплуатационного обслуживания здания, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технического содержания.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение ч.3 ст.22 Закона о контрактной системе.
Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание не выдавать, так как по результатам проведения электронного аукциона контракт заключен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект Сервис" на действия аукционной комиссии Заказчика в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N33 по Республике Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0301100023315000029 "оказание услуг по организации и выполнению работ по комплексной эксплуатации обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования и содержание прилегающей территории" необоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч.3 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение предписание не выдавать..
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 4 июня 2015 г. N ГЗ-249/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2015