Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2015 г. N ГЗ-338/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
13.05.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301200052115000197. Начальная (максимальная) цена контракта - 59 530,00 рублей.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно направил Заявителю протокол отказа от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2015 N0301200052115000197-3 победителем признан Индивидуальный предприниматель Закирова Г.М. (Заявитель), который предложил наиболее низкую цену контракта.
09.06.2015 г. Заказчиком был направлен проект контракта победителю.
В соответствии с ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий
11.06.2015 г. Заявитель разместил в единой информационной системе подписанный проект контракта и прикрепил платежные документы обеспечения контракта N16181 от 10.06.2015 г. на сумму 4464,75 рублей.
Вместе с тем, 15.06.2015 г. Заказчиком были направлены замечания к обеспечению контракта в адрес Заявителя: не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Заявителем 15.06.2015 были прикреплены гарантийные письма подтверждающие наличие предлагаемого товара на складе.
Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Следовательно, Заказчик не разместил в единой информационной системе контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика в срок установленный ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе.
Кроме того, 17.06.2015 г. Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта от 17.06.2015 N0301200052115000197-8 признав ИП Закирова Г.М. уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "не предоставил обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене в соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что протокол отказа от заключения контракта Заказчиком был прикреплен ошибочно, в связи с технической ошибкой.
Вместе с тем, 18.06.2015 г. Заказчик обратился в Башкортостанское УФАС России с вышеуказанной технической ошибкой и просьбой возобновить возможность заключить контракт с ИП Закирова Г.М., которому был ошибочно направлен протокол отказа от заключения контракта.
Следовательно, Заказчик неправомерно признал победителя данного электронного аукциона ИП Закирова Г.М. уклонившимся от заключения контракта в нарушение ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.7; ч.13 ст.70 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Закирова Гульнара Магсумовна на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200052115000197 "закупка рыбы для Кумертауского филиала ГБУЗ РКПТД" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлены нарушения ч.7; ч.13 ст.70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России принято решение о выдаче предписания.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2015 г. N ГЗ-338/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015