Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2015 г. N ГЗ-345/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущий заседания Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок - Аширмаметов Р.Р.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Салимянов Р.Р.;
При участии представителей:
Заявителя: ООО "Сигма групп":
- Аминов Тагир Дарвинович (по доверенности)
Заказчика: Государственное казенное учреждение материально-технического обеспечения министерства здравоохранения Республики Башкортостан:
- Курбатова Гульнара Ивановна (по доверенности)
- Гусева Полина Сергеевна (по доверенности)
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов
- Ганеева Гульназ Ирековна (по доверенности)
- Гизетдинова Лиана Рифовна (по доверенности)
Заинтересованное лицо: ООО "Новафарм"
- Авзалетдинов Булат Кавиевич (по доверенности)
изучив и рассмотрев представленные материалы дела, доводы жалобы Заявителя и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе:
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 30.06.2015 г. поступила жалоба от ООО "Сигма Групп" (далее - Заявитель) (вх. N 8848) на действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Единая комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115001227 Электронный аукцион [g061012085/1557g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - Электронный аукцион).
Согласно жалобе, Заявитель считает что, комиссия уполномоченного органа в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), допустили участников закупки, которые представили в своих заявках недостоверные сведения, так как шприц-ручки , указанные в техническом задании "ОптиПен Про 1" с декабря 2011 г заменены производителем Sanofi на "СолоСтар", а шприц-ручки "Клик Стар" в нашей стране не зафиксированы.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200008115001227.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 N0101200008115001227-1 было подано 6 заявок, все заявки допущены Единой комиссией.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона
N0101200008115001227 от 24.06.2015 г. Победителем было признано ООО "Новафарм".
Согласно требованиям технического задания установлено:
N п/п |
МНН |
Лекарственная форма |
Дозировка |
Количество (табл., амп., фл. и т.д) в упаковке в соответствии с формой выпуска |
Первичная упаковка |
Количество упаковок |
1 |
Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный] |
суспензия для подкожного введения |
100 МЕ/мл, 3 мл |
5 |
Картриджи, совместимые с имеющимися у льготополучателей шприц-ручками "ОптиПен Про 1" или "Клик СТАР" картриджи в одноразовых шприц-ручках или картриджи + многоразовые шприц-ручки к предлагаемым картриджам, передаваемые поставщиком безвозмездно не менее 271 шприц-ручек. |
1300 |
Согласно доводам жалобы Заявителя, шприц ручки "КликСТАР" на территорию Российской Федерации не поставлялись, шприц ручки "ОптиПен ПРО 1" в России с декабря 2011 года не поставляется.
Тем самым, заявитель считает, что допущенные участники представили в своих заявках недостоверные сведения.
Рассмотрев представленные уполномоченным органом материалы дела, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что допущенные участники предлагают в своих заявках лекарственный препарат в первичной упаковке шприц ручки других производителей, которые соответствовали требованиям документации о закупке.
Таким образом, информация указанная заявителем в жалобе не подтвердилась, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии представителем Заказчика был представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому сообщает, что во исполнение поручения Минздрава РБ от 21.04.2015 г о своевременном проведении закупочных мероприятий инсулинов ОНЛП и РЛО на 2 полугодие 2015 года на основании сводной потребности в инсулинах лечебно-профилактических учреждений РБ, необходимо было закупить инсулин, использующих шприц-ручки СолоСтар. Была представлена Сводная потребность в препаратах Инсулина по РБ по данным Государственного регистра больных сахарным диабетом для обеспечения граждан, имеющих право на госпомощь и меры социальной поддержки в лекарственном обеспечении при амбулаторном лечении (РЛО и ОНЛП) на 2 полугодие 2015 года, согласно которой пояснено что у заказчика существует потребность во всех указанных инсулинах, однако согласно обжалуемого Аукциона, закупался конкретный вид инсулина для продолжения лечения, в качестве примера своих потребностей в конкретном инсулине был представлен реестр больных сахарным диабетом ГБУЗ РБ Белорецкая ЦРКБ за июнь 2015 г, согласно которому за каждым больному назначен конкретный инсулин по торговому наименованию, согласно назначению врача и схеме лечения, перевод больных на другой инсулин и другую терапию может вызвать ухудшение здоровья пациента, так как инсулин подбирается строго индивидуально и обязательно в лечебно-профилактических учреждениях. Кроме того было заявлено данные лекарственные препараты предназначены для пациентов уже использующих определенные средства для введения, которыми пациенты были ранее обеспечены в рамках государственной социальной помощи. Заказчиком были представлены копии Договоров, согласно которым заказчиком были закуплены шприц ручки "Оптипен про 1", для которых также совместимы картриджи для шприц ручек "СолоСтар".
Кроме того представителем заказчика заявлено что, указанное техническое задание не позволяет определить конкретный вид инсулина, который соответствует потребностям заказчика, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, отменить все протоколы, внести изменения в документацию.
В соответствии с п.1 ст.13 Закона о контрактной системе, указано что, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
Рассмотрев материалы дела и информацию представленную заказчиком, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указанные в техническом задании требования к первичной упаковке не обеспечивают точное и четкое описание характеристик объекта закупки, необходимого для удовлетворения потребностей заказчика, а также достижения целей закупки в соответствии с п.1 ст.13 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сигма Групп" действия комиссии уполномоченного органа в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200008115001227 Электронный аукцион [g061012085/1557g] на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Инсулин-изофан [человеческий генно- инженерный] (2-15)) для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостанз, необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушении Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Ведущий заседания Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Аширмаметов Р.Р.
Салимянов Р.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2015 г. N ГЗ-345/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015