Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2015 г. N ГЗ-252/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заявитель - ОАО "Башкоммунприбор":
- Какаулин Денис Вячеславович (приказ о назначении);
- Оренбуркин Александр Анатольевич (доверенность);
Заказчик - Администрация муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан:
- не явились, уведомлены надлежащим образом;
Уполномоченный орган - Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов:
- Гареева Ильвина Ильшатовна (по доверенности);
- Булавинцев Андрей Игоревич (по доверенности)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.7255) 01.06.2015 от ОАО "Башкоммунприбор" (далее - заявитель) на аукционную комиссию уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республике Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - комиссия уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115000727, "Электронный аукцион [g000407086/0934m] (15/02189-051486) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения в сельском поселении Петровский сельсовет МР Ишимбайский район РБ.".
По мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно необоснованный отказ в допуске Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявки. Кроме того, требование установленное в документации об электронном аукционе в части представления копии свидетельства СРО по п.33.3 Жилищно-гражданское строительство является несостоятельным.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101200008115000727.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно доводу жалобы, участником также обжалуются действия заказчика в части указания требований о необходимости представления в составе заявок копии свидетельства СРО по п.33.3 жилищно-гражданское строительство, так как данное требование ограничивает круг потенциальных участников.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации опубликованной на сайте окончанием срока подачи заявок указано 08.05.2015 года, жалоба подана 01.06.2015 года.
Таким образом, Комиссией Башкортостанского УФАС России заявителем пропущен срок обжалования документации.
Кроме того, в доводах жалобы указано нарушения в действиях комиссии уполномоченного органа, в части отклонения участника закупки в ходе рассмотрения вторых частей заявки данного участника.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что 22.04.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200008115000727.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2015 N0101200008115000727-3, заявка участника с порядковым номером 1 не соответствует требованиям установленным документацией, а именно:
"1. п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
А именно, в соответствии с документацией об электронном аукционе (часть 10 пункта 17) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ: копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 624 от 30.12.2009 г. в редакции приказа Минрегионразвития России N536 от 14.11.2011 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ: III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство
Участник закупки не представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по следующим видам работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
В соответствии с ч.5-6 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
6. Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п.17.2 Раздела N2 "Общие сведения" документации установлены требования к содержанию и составу вторых частей заявок в соответствии с п.1-3 ч.5-6 ст.66, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.
Так, вторая часть заявки на участие в данном электронном аукционе должна содержать, в частности, копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в соответствии с приказом Минрегионразвития России N 624 от 30.12.2009 в редакции приказа Минрегионразвития N 536 от 14.11.2011 г.), выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, по следующим видам работ:
"III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Исходя из анализа заявки заявителя Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что в составе второй части заявки отсутствует требуемый документ, а именно копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено, так как согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствии документации.
Следовательно, доводы указанные в жалобе заявителя являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ОАО "Башкоммунприбор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, в лице Государственного комитета Республики Башкортостан по размещению государственных заказов, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008115000727 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции системы теплоснабжения в сельском поселении Петровский сельсовет МР Ишимбайский район РБ., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2015 г. N ГЗ-252/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015