Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2015 г. N ГЗ-282/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
27.04.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301100012715000043.
Исходя из анализа протокола подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2015 N0301100012715000043-3, заказчиком допущен участник с защищенным номером заявки 2025290.
В составе второй части заявки данным участником приложена декларация, протокол общего собрания участников общества N2, Ф-1. Общие сведения: Юридические лица" с указанием почтового и юридического адреса (места нахождения) юридического лица: 450018, РБ, город Уфа, улица элеваторная, дом 3-1.
Согласно п.2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе установлено, что копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением на аккредитацию участника.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ участника закупки с защищенным номером заявки 2025290 данная выписка датирована 05.02.2015 г.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, 1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания отклонять данного участника, так как данным участником представлена информация в соответствии с требованиями установленным документацией.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе данного заявителя, является необоснованным.
Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком неправомерно допущена заявка участника с защищенным номером заявки 3049174 в виду того, что данным участником представлено несоответствующее Законодательству РФ решение об одобрении крупной сделки. По мнению заявителя в решении об одобрении крупной сделки необходимо указывать конкретную закупку.
В соответствии с ч.3 ст.46 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее Закон об обществах), решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.
Исходя из "Решения N2 об одобрении решений о крупной сделки" ООО УралСтройСнаб от 09.02.2012 принято следующее решение: "одобрено совершение сделок от имени ООО ПП "УралСтройСнаб", заключаемых по результатам открытых аукционов в электронной форме на ЭТП максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать 100 000 000 (сто миллионов) рублей.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что данное решение не противоречит Закону о контрактной системе и не содержит нарушений положения Закона об обществах, так как предметом сделок в данном случае являются сделки заключенные по результатам торгов.
Согласно п.8 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
В соответствии с пп.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, участником представлены документ в составе второй части заявки в соответствии с указанной выше нормой Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не выявила, так как комиссией участник закупки с защищенным номером заявки 3049174 допущен правомерно.
Следовательно, данный довод, указанный в жалобе данного заявителя является необоснованным.
Вместе с тем данным Заявителем ООО "ЭкоСтройИнжиниринг", представлена дополнительная информацию со ссылками на официальные сайты производителей о том, что в составе первой части заявки участник закупки ООО ПП "УралСтройСнаб" указал недостоверную информацию по следующим позициям Технического задания: п.5.18; 5.23; 5.24; 3.18; 3.20; 3.23; 3.24; 3.13.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4.1.2. Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение N 3 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно заявке участника закупки ООО ПП "УралСтройСнаб" данным участникам по позициям п.5.18; 5.23; 5.24; 3.18; 3.20; 3.23; 3.24; 3.13 представлены конкретные показатели товара соответствующие значениям установленным документацией и иную информацию предусмотренную п.4.1.2. Документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Таким образом, и исходя из представленных материалов Комиссия Башкортостанского УФАС России нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика не выявила, так как аукционная комиссия, согласно положениям ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, рассматривает заявки в соответствии с документацией.
Однако в соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Комиссия Башкортостанского УФАС России обращает внимание заказчика и комиссии заказчика на данный факт нарушения, а также необходимость принятия мер для его проверки и в случае подтверждения факта предоставления недостоверной информации осуществить действия указанные в ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать, жалобу ООО "ЭнергоСтройИнжиниринг" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Самара - Уфа - Челябинск Федерального дорожного агентства", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301100012715000043 "Ремонт моста через реку Куганак на км 121+328 автомобильной дороги Р- 240 Уфа-Оренбург в Республике Башкортостан", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июня 2015 г. N ГЗ-282/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015