Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2015 г. N ГЗ-10/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
10.12.2014 г. Уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0101200008114006990 "аукцион в электронной форме [g000906027/10245] на право заключения гражданско-правового договора на поставку кислорода (медицинского газообразного)".
Победителем в данном аукционе признан ООО "Ремонтно-механический завод" предложивший минимальную начально-максимальную цену контракта -1 518 860 рублей.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 29.12.2014 N0101200008114006990-8, Заявителю было отказано в заключении контракта по следующему основанию: "приложенная Лицензия на деятельность по производству лекарственных средств ООО РМЗ не зарегистрирована в Государственном реестре лекарственных средств и отсутствует регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат "Кислород газообразный медицинский".
На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 10 сентября 2014 г. N 01И-1374/14 "Об обращении кислорода медицинского" установлено, что "в соответствии с действующим законодательством в сфере здравоохранения, медицинские газы (кислород медицинский газообразный и жидкий, ксенон и пр.) относятся к лекарственным средствам.
Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Факт государственной регистрации подтверждается регистрационным удостоверением и включением лекарственного препарата в Государственный реестр лекарственных средств.
Производство лекарственных средств осуществляется на основании соответствующей лицензии (Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Таким образом, производители, участвующие в торгах на поставку кислорода медицинского в лечебные учреждения, должны иметь:
- действующую лицензию на деятельность по производству лекарственных средств, в которой в перечне работ должно быть указано "производство кислорода" или "медицинские газы";
- регистрационное удостоверение производителя на лекарственный препарат "кислород газообразный медицинский".
Следует учесть, что в Государственный реестр лекарственных средств включено лекарственное средство "кислород жидкий медицинский", который рассматривается как фармацевтическая субстанция для производства "кислорода газообразного медицинского".
При производстве из "кислорода жидкого медицинского" - "кислорода газообразного медицинского" также требуется лицензия на производство лекарственных средств".
Заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе контракт был заключен со вторым участником - ООО "Кислород".
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что вторым участником ООО "Кислород" представлена вся необходимая информация в соответствии с техническим заданием и вышеуказанным письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия Заказчика правомерно допустила и заключила контракт с ООО "Кислород".
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России признает довод жалобы не обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ремонтно-механический завод" на действия Заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Центральная городская больница города Сибай при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200008114006990 "аукцион в электронной форме [g000906027/10245] на право заключения гражданско-правового договора на поставку кислорода (медицинского газообразного)", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 января 2015 г. N ГЗ-10/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015