Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 марта 2015 г. N ГЗ-117/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.3234) 13.03.2015 от ООО "Артэль" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белокатайская центральная районная больница (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300031315000005, "поставка мешков для мусора и бахил".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300031315000005.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
26.02.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300031315000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 356939,44 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 N0301300031315000005-1 заявка Заявителя "отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине ее несоответствия требованиям ст. 67 ч. 4 п. 1) ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а именно: - П.12, п. 13 Участником размещения заказа не указаны конкретные количественные характеристики, а именно, ед. измерения товара в упаковке: указаны шт/уп. На основании указанных данных заказчик не может сделать вывод о соответствии предлагаемого Товара требованиям аукционной документации".
В соответствии с ч.1 раздела N 1 "Первая часть заявки" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию;
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение.
При закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием).
Предложение участника в отношении поставляемых товаров, товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, не должно сопровождаться словом "эквивалент", "не более", "не менее", "типа" и т.п.
Значения показателей товаров, предоставляемых участником, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в части 2 "Описание объекта закупки" документации.
При подготовке предложения о товарах, в том числе тех, которые будут использоваться участником при выполнении работ, оказании услуг во избежание ошибок, связанных с неподачей предложения в отношении отдельных товарных единиц, за основу может быть взята часть 2 "Описание объекта закупки" или необходимая таблица, в нем содержащаяся.
В соответствии с ч.2 аукционной документации "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" по позиции пакет для сбора медицинских отходов требуется: Цвет: черный . Материал: полиэтилен Толщина одной пленки не менее 20 микрон. Вес 100 шт. пакетов не менее 1,22 кг. Размер: Длина - не менее 600 мм, ширина - не менее 500 мм. Тип надписей (по способу нанесения) - флексография. Цвет надписей - любой темной краской. Толщина сварного шва - не менее 1 мм. Расположение сварного шва - не менее 10 мм. от края изделия. Качество сварного шва - ровный, без пропусков, прожженных мест и складок. Информационное окно с графами для маркировки. Сведения о классе опасности отходов. Стяжка для герметизации. Упакованы в картонную коробку количеств указывает поставщик. Укладка в коробку пластами, количество указывает поставщик. Поставщик должен быть готов к проверке продукции, а именно: Толщина изделия будет измерена Заказчиков при помощи микрометра. Вес пакетов при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки. Количество 1000 шт.
Заявитель в своей заявке по позиции пакет для сбора медицинских отходов указал следующие показатели: цвет: черный . Материал: полиэтилен Толщина одной пленки 20 микрон. Вес 100 шт. пакетов 1,22 кг. Размер: Длина -600 мм, ширина - 500 мм. Тип надписей (по способу нанесения) - флексография. Цвет надписей - черной краской. Толщина сварного шва - 1 мм. Расположение сварного шва - 10 мм. от края изделия. Качество сварного шва - ровный, без пропусков, прожженных мест и складок. Информационное окно с графами для маркировки. Сведения о классе опасности отходов. Стяжка для герметизации. Упакованы в картонную коробку 2000 шт/уп. Укладка в коробку пластами, 20 уп по 100 шт. Поставщик должен быть готов к проверке продукции, а именно: Толщина изделия будет измерена Заказчиков при помощи микрометра. Вес пакетов при помощи весов. Качество сварного шва будет определено Заказчиком визуально. Толщина и расположение сварного шва буду измерены Заказчиком при помощи линейки. Количество 1000 шт.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке указывает противоречащее количество товара в упаковке, а так же единицу измерения количества товара в упаковке (шт/уп).
Вместе с тем, в аукционной документации Заказчиком не было установлено конкретное требование к количественным характеристикам единиц измерения товара в упаковке.
Следовательно, Заявитель обоснованно указал количественные характеристики единиц измерения к упаковке поставляемого товара.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссией Заказчика нарушена ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в электронном аукционе указал противоречащее количество товара по позиции "пакет для сбора медицинских отходов", дающее основание для отклонения данной заявки.
Тем самым, данное обстоятельство не повлияло на дальнейший исход проведения электронного аукциона, принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Артэль" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Белокатайская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300031315000005 "поставка мешков для мусора и бахил" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 марта 2015 г. N ГЗ-117/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015