Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2015 г. N ГЗ-40/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.1515) 09.02.2015 от ИП Кириллина Светлана Игоревна (далее - Заявитель) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Языковская центральная районная больница (далее - Заказчик), при определении поставщика, путем проведения электронного аукциона N 0301300279315000042, "закупка хирургических перчаток".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300279315000042.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
31.01.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300279315000042. Начальная (максимальная) цена контракта - 188964,60 российских рублей.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с Техническим Заданием по позициям 18и 22 требуется:
Перчатки должны быть смотровыми нестерильными одноразовыми неопудренными многослойными P.L. Материалы: Внешний слой - высокоэластичный натуральный латекс или безлатексный термопластичный эластомер для обеспечения эластичности и мягкости; промежуточные слои должны содержать синтетический материал нитрил или дезинфицирующую жидкость; внутренний слой - синтетический материал нитрил или безлатексный термопластичный эластомер для обеспечения повышенной молекулярной защиты, устойчивости к химическим веществам, снижение риска кожных реакций. Материалы, из которых изготовлены перчатки, должны быть указаны на индивидуальной упаковке перчаток, с маркировкой в упаковке не менее 2(двух) штук. Функциональное применение: перчатки используются как внутренние при работе в двойных перчатках, поэтому перчатки должны быть яркого цвета, контрастного к белому или бежевому цвету, внешняя поверхность перчаток должна быть гладкой, внутренняя поверхность должна содержать как увлажняющие, так и ранозаживляющие и способствующие регенерации кожных покровов компоненты, например, глицерин, хитозан, провитамин В5, глюконолактон для защиты кожи рук. Параметры: длина- не менее 300 мм, толщина подушечки пальца - не менее 0,22 мм.
Данному описанию соответствуют единственные перчатки Protexis Blue with Neu-Thera производства Cardinal health, состоящие из натурального латекса(внешний слой), промежуточный слой- смеси натурального латекса и нитрила, внутренний слой- нитрил.
Таким образом, требование вышеуказанных характеристик перчаток ограничивает количество участников закупки, и нарушает положение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч.2 ст.65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано Разъяснение положений документации об электронном аукционе от 06.02.2015 NРД2 в котором говорится:
В позициях 18 и 22 произошла опечатка в предложении "Перчатки смотровыми нестерильными одноразовыми опудренными многослойными". Просим текст п. 18 и 22 читать в редакции "Перчатки смотровыми нестерильными одноразовыми неопудренными многослойными.
Таким образом, данное разъяснение изменяет суть документации об электронном аукционе в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее- Положения). В соответствии с пунктом 3 Положения установлено, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 16 ноября 2009 г. N 470 "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти" установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат").
Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб- обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru файл "Техническое Задание" в формате "word" с размещенным в нем текстом в виде картинки в формате "pdf", тем самым исключив возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.2 ст.65, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации об электронном аукционе от 06.02.2015 NРД2 с описанием об опечатке в аукционной документации Техническом Задании 06.02.2015 12:42, а время подачи заявок на участие в данном электронном аукционе:
1-1800944 06.02.2015 09:13;
2- 3083141 06.02.2015 09:23.
Следовательно, участниками закупки были поданы заявки не соответствующие аукционной документации Технического Задания по позициям 8; 12.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях членов аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
В данных обстоятельствах, в материалах дела содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которые установлены ч. 4.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Кириллина Светлана Игоревна на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Языковская центральная районная больница, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300279315000042 "закупка хирургических перчаток" обоснованной.
2. В действиях Заказчика, установлены нарушения п.1ч.1 ст.33; ч.2 ст. 65; ч.4,5 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. В действиях аукционной комиссии Заказчика установлены нарушения ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 февраля 2015 г. N ГЗ-40/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015