Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 марта 2015 г. N ГЗ-51/15
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
19.01.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0301200042315000080 начальная (максимальная) цена контракта 234432,00.
Согласно доводам Заявителя, применение преференций в рассматриваемом случае необоснованны.
В соответствии с ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Пунктом 7 Приказа установлено, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту в пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
В соответствии с разделом 4 аукционной документации "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" к поставке требуются лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс (раствор для внутревенного введения 20 мг/мл/5 мл.).
По данным Государственного реестра лекарственных средств на территории Российской Федерации зарегистрировано 4 лекарственных препарата с МНН Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс и лекарственной формой "раствор для внутривенного введения", все зарегистрированные препараты иностранного происхождения:
ТН, лекарственная форма Дозировка, фасовка |
Производитель, страна происхождения |
Упаковщик/выпускающий контроль качества |
ФерМед, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл/ 5/мл N5 |
Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмбХ & Ко.КГ, Германия |
Медице Арцнаймиттель Пюттер ГмбХ & Ко.КГ, Германия |
Аргеферр, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл/ 5/мл N5 |
П.Л. Риверо и Сиа С.А., Аргентина |
П.Л. Риверо и Сиа С.А., Аргентина |
Лекферр100, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл/ 5/мл N5 |
Самрудх Фармасьютиклз ПВТ. Лтд., Индия или Хелп С.А., Греция |
Сотекс ФармФирма ЗАО, Россия |
Венофер, раствор для внутривенного введения 20 мг/мл/ 5/мл N5 |
Вифор (Интернэшнл) Инк., Швейцария |
Вифор (Интернэшнл) Инк., Швейцария |
Из информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, следует, что все четыре лекарственных препарата производятся на территориях иностранных государств.
Упаковка и выпускающий контроль лекарственного препарата с торговым наименованием Ликферр100 осуществляется в России.
Согласно пункту 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, определение страны происхождения товара осуществляется в соответствии с международными договорами государств -членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.
Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров" (далее- Правила).
В соответствии пп.14 п.5 Правил определения страны происхождения товаров разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки независимо от положений, установленных п.4 Правил.
Таким образом, ни одна заявка на участие в настоящем аукционе не могла содержать предложений о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, а в случае наличия в заявке предложения поставить лекарственный препарат Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс производства Россия, такая заявка подлежала отклонению, поскольку лекарственного препарата МНН Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс производства Россия не существует.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
ЗАО "Ланцет" является победителем данного электронного аукциона N0301200042315000080 "электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс)" с предложенной ценой 107 527,36 рублей.
Заказчиком размещен проект контракта с применением преференций на основании Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" цена контракта снижена на 15% и составляет 91 398,26 рублей.
Комиссией Башкортостанского УФАС России установила, что основания для применения преференций в порядке, установленном Приказом N155, и снижения цены контракта, заключаемого с ЗАО "Ланцет" на 15% от предложенной им цены контракта отсутствуют.
Таким образом, Заказчик неправомерно применил преференции при заключении контракта с победителем данного электронного аукциона ЗАО "Ланцет". Доводы жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, ЗАО "Ланцет", на действия Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница", при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301200042315000080 "электронный аукцион на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (Железа (III) гидроксид сахарозный комплекс)", обоснованной.
2. В действиях Заказчика, выявлено нарушение ч.4 ст.14, ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 марта 2015 г. N ГЗ-51/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015