Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2015 г. N ГЗ-298/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В присутствии представителей:
Заказчик: ГБУЗ Республики Башкортостан городская клиническая больница N3 города Уфа
- Маркина Наталья Геннадиевна (доверенности)
Заявитель: ООО "Областной аптечный склад"
- не явились, уведомлены надлежащим образом
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 7359 от 02.06.2015 г.) от ОАО "Областной аптечный склад" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 3 города Уфа (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300086115000065 "Поставка спазмолитических средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N 3 г. Уфа".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300086115000065.
Комиссия Башкортостанского УФАС России изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее:
28.04.2015 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена закупка по электронному аукциону N 0301300086115000065.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2015 N0301300086115000065-3, в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка ОАО "Областной аптечный склад" отклонена за непредставление требуемых в составе второй части заявок документов, а именно отсутствие документов или копий документов подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп.6 п.16 Документации об электронном аукционе, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в соответствии с пунктом 6 Раздела I настоящей документации об электронном аукционе, а именно:
- документом, подтверждающим соответствие товара условиям допуска, является указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки
Согласно заявке Заявителя ОАО "Областной аптечный склад" им в составе второй части заявки представлена декларация о соотношении долей товаров российского (белорусского и (или) казахстанского) и иностранного происхождения в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N155.
Так, исходя из анализа данной декларации Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено, что участником закупки задекларировано, что им поставляются товары российского, белорусского и казахстанского происхождения, которые составляют более 50% стоимости всех предложенных товаров.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России установило нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика в части неправомерного отклонения участника закупки ОАО "ОАС", так как данным участником в составе второй части заявки представлены все требуемые документацией документы.
Следовательно, доводы, указанные в жалобе заявителя, являются обоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.99,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать, жалобу ОАО "Областной аптечный склад" на действия аукционной комиссии Заказчика, в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан городская клиническая больница N 3 города Уфа, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300086115000065 "Поставка спазмолитических средств для нужд ГБУЗ РБ ГКБ N 3 г. Уфа" обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии Заказчика, установлены нарушения ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 9 июня 2015 г. N ГЗ-298/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015